(а) Представьте графически описанную экосистему. [3]
(b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.
[1]

Объясните причины смены экосистем, изображенных на рисунке от А Б В Г.

[2]

Объясните переход энергии в экологической пирамиде.

[3]

На рисунке изображены две экосистемы: экосистема степи и смешанного леса.

Сравните многообразие экосистем (видовой состав растений, животных, грибов):
Экосистема степи
Экосистема смешанного леса

[2]

Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе.
Заполните таблицу (первая строка заполнена для примера):

Форма влияния человека
(отрицательное)
Примеры
Последствия влияния

1. Большое число автомобилей

В Алматы на 1,5 млн жителей приходится 700 тыс. автомобилей
Загрязнение атмосферы города;
болезни органов дыхания у людей;

2.

3.

[3]
Используя таблицу, ответьте на вопросы:
Открытие
Ученый и его изобретение

В 1874 г. А.Н.Лодыгин изобрел лампу накаливания. Ее запатентовали почти во всей Европе. Он выкачал из стеклянной ламповой колбы воздух, увеличив долговечность лампочки. Нить накаливания изготовил не из угля, а из тугоплавкого вольфрама.

В 1875 г. Павел Яблочков изобрел электрическую угольную дуговую лампу.
Впервые она была продемонстрирована в качестве уличного и театрального освещения в Париже.

В 1879 г. Томас Эдисон разработал лампочку накаливания с угольной нитью.

(а) Что общего у этих открытий с точки зрения назначения и превращения энергии?
[2]

В чем различие этих открытий?
[2]

7. ответьте на вопрос, используя информацию из таблицы:

Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук

Идлис Григорий Моисеевич
(1928-2010)
Основные труды в области звёздных систем, космологии, проблем малых тел Солнечной системы и солнечно-земных связей с оптического и радиотелескопа.

Омаров
Тукен Бигалиевич (1935-2013)
Основные труды в области галактик и их систем, сверхскоплений, двойных звезд.

Тихов Гавриил Адрианович (1875-1960)

Был одним из основателей Академии наук Казахстана, НИИ астрономии и физики, а также обсерватории Каменское плато.
Основные работы посвящены фотометрии и колориметрии звёзд и планет с фотометра, спектрометра.

Перечислите, с каких астрономических приборов или устройств ученые проводили свои исследования.
[1]
Соотнесите области исследований с объектом исследования в будущем (укажите стрелками).

Области исследований
Объект исследования в будущем

1) область космических исследований
А) таяние ледников, возникновение ураганов

2) область климатических изменений на Земле
В) исследование черных дыр

3) возобновляемые источники энергии
С) ценность продуктов питания

4) в области питания человека
D) энергия биомассы, ветра, воды

[1]

sergeicyupka sergeicyupka    1   21.05.2021 08:50    5

Ответы
тата282 тата282  21.05.2021 09:00

Задание 2: Анализ художественных особенностей «Бежин луг» ( )

1. Почему рассказ называется «Бежин луг»?

2. Кто главный герой произведения. Имеется ли конкретный сюжет рассказа?

3. Как относится герой – рассказчик к ребятам, которых он случайно встретил в

ночной степи?

4. Назовите героев рассказа «Бежин луг». Сколько их? На каждого запишите по одной

строчке описания из текста

5. Что еще самое важное, кроме бедности мальчиков их разного социального

положения, удалось показать автору?

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Окружающий мир