Замечательный отечественный культуролог ю. м. лотман писал, что « понятия «культура» и, одновременно, его трудность не столько в комплексности и многогранности этого понятия, а в том, что оно имеет исходный, первичный характер. в традиционной оппозиции “природа – культура”, предполагается, что природа есть нечто первичное, исходное, на что социальные условия и другие “искусственные” результаты деятельности человека накладывают ограничения, именуемые культурой. при всей кажущейся естественности и очевидности такого взгляда, вероятно, само понятие природы есть создаваемая культурой идеальная модель своего антипода, сущность которого можно определить словами: “всё без человека”. из этого вытекает, что сам человек неотделим от культуры, как он неотделим от социальной и экологической среды. он обречён жить в культуре так же, как он живет в биосфере». «…культура же по самой своей природе строит себя как пространство замкнутое. из этого противоречия вытекает то, что в самой основе идеи культуры лежит существование другого, противостоящего ей мира. мир этот может получать в алфавите культуры различные названия: природы, враждебных существ (покойников, чужих богов, злых духов, волшебных зверей; характерно, что “свои боги”, добрые покровительственные существа помещаются в центре культурного пространства. он строится по принципу “вывернутой симметрии” и выполняет двойную, внутренне противоречивую функцию: хаос – и враг космоса, и его постоянный резерв, а граница между ними – и “недоступная черта”, грань запредельности, и место постоянных контактов и проникновений. при этом стереотипы “чужого, враждебного пространства” и обитающего там “врага” могут переноситься на реальных соседей данной культуры (чужой этнос или конфессию). таким образом, культура постоянно ведет “игру” с внекультурным пространством, то помещая туда свои страхи, то делая его вместилищем своих идеалов и постоянно созерцая себя в этом перевёрнутом зеркале. с этим связаны сюжеты посещения царства мертвых, страсть к путешествиям в “неоткрытые земли” (родственность этих импульсов раскрывается на примере рассказа улисса в “аде” данте). исследователь культуры xx в. с любопытством наблюдает, как в эпоху, когда резерв земных территорий был исчерпан, внекультурное пространство было сконструировано в подсознании индивида, что представляло собой часть общего поиска хаоса внутри культуры. одновременно от марсиан герберта уэллса до современных “космических одиссей” протягивается возобновленный цикл – враждебный античеловеческий мир переносится в космос по всем законам мифологических представлений». - прокомментируйте высказывание ю. м. лотмана. объясните, как вы понимаете этот фрагмент текста. почему традиционные определения культуры коренятся в её сопоставлении с природой? в чём новизна представленной в тексте концепции?