Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупа¬телей. каждый из нас ежедневно вступает в отно¬шения. отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. спрос — это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный период времени. чем выше цена, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. чем ниже цена (до определенного пре¬дела), тем больший объем приобретается. такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. но есть и исклю¬чения. в условиях дефицита, нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необхо¬димости длительного хранения. существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — ак¬ции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искус-ства, антиквариат и другое. все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по бо¬лее высокой цене. поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. но это лишь исключения. во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между количеством и ценой товара обратная. анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. спрос на некоторые то¬вары является взаимозависимым. на рынке существуют группы товаров заменять друг друга. масло — маргарин, чай — кофе, мыло — стиральный порошок, говядина — свинина — мясо птицы. все это примеры товаров-заменителей. соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар. кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр — компакт-диски, автомобиль — бензин — автосервис, фотоаппарат — фото-пленка, карты памяти — услуги по проявке и печати и т.д. спрос на эти товары также взаимосвязан. анализируя динамику спроса, производители прогнозируют реакцию потребителей на различные изменения и за счет этого имеют возможность «подстроить» свое поведение на рынке това¬ров под реакцию покупателей. (по материалам энциклопедии для школьников) 8.1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2) взаимосвязь цены и количества продукции;
3) взаимозависимость спроса на товар;
4)