Прочитайте кейс и ответьте на вопросы: Организационная структура компании "Омега"

Компания "Омега" занимается разработкой и продвижением на рынок программных продуктов и систем автоматизированного управления. В штате компании находится большое количество талантливых специалистов, многие из которых имеют ученые степени. В коллективе заметна тенденция к завоеванию авторитета наиболее компетентными сотрудниками. Программисты и инженеры с большим удовольствием занимаются своим делом. Некоторые из них имеют авторские патенты на свои разработки. Специалисты часто выдвигают предложения по улучшению работы компании, но далеко не все из этих предложений принимаются менеджментом.

В ближайшей перспективе руководство компании намерено создать подразделение, деятельность которого будет направлена на оказание консалтинговых услуг бизнесу в сфере информационного менеджмента и технологий.

В компании "Омега" принято действовать строго по инструкции, в соответствии с установленными правилами и нормами. Каждый специалист отвечает за узкий и точно определенный инструкцией перечень работ. Используется точная количественная оценка результатов труда программистов, аналитиков и инженеров. В компании налажена достаточно жесткая система контроля основных показателей работы.

Все стратегические и тактические решения в компании принимаются ее топ-менеджментом на совещаниях, проводимых генеральным директором. Руководство считает преждевременным делегирование части своих полномочий среднему уровню менеджмента и тем более специалистам.

Несмотря на достаточно высокий уровень лояльности и профессионализма сотрудников, компания часто сталкивается с проблемами затягивания сроков сдачи готовой продукции и нарушения отчетности. Попытка применения в году штрафных санкций привела к увольнению трех высококлассных специалистов. Причинами задержек в работе программисты называют несогласованность действий отделов, а также разнообразие заказов. Менеджмент компании пока не может решить все проблемы.

ответьте на вопросы:

1. Какой тип организационных отношений (бюрократический или органический) сложился в настоящее время в компании "Омега"? По каким признакам вы это определили?

2. Какой тип организационных отношений, на ваш взгляд, должен доминировать в компании такого типа? Почему?

3. Сформулируйте свои предложения по организации работ в компании "Омега". (Основываясь на различных функциях, которые мы с вами ранее разобрали, включая функцию "организация")

Ева433 Ева433    2   12.11.2020 07:50    654

Ответы
marinka02jkjk marinka02jkjk  12.10.2022 17:58
Омега организационная структура компании кейса умоляю дайте 10 баллов пж не хватает мне вот так потом люди из россии епто формула надо здесь боже мой легко же подумай чел я те ответ уже дал
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
ygorbrusnyak ygorbrusnyak  25.01.2024 14:04
1. В настоящее время в компании "Омега" сложился бюрократический тип организационных отношений. Это можно определить по следующим признакам:

- Принятие стратегических и тактических решений только топ-менеджментом на совещаниях, проводимых генеральным директором. Это указывает на централизованное принятие решений и ограничение полномочий среднего уровня и специалистов.
- Строгая инструкция и установленные правила и нормы, которые должны быть строго соблюдены. Каждый специалист отвечает за узкий и точно определенный перечень работ. Это указывает на жесткое контролируемую и детализированную рабочую среду.
- Использование точной количественной оценки результатов труда программистов, аналитиков и инженеров, а также жесткая система контроля основных показателей работы. Это указывает на оценку эффективности сотрудников на основе численных показателей и результатов.

2. В компании такого типа должен доминировать органический тип организационных отношений. Причины для этого следующие:

- Разработка программных продуктов и систем автоматизированного управления требует творческого и инновационного подхода. Программисты и инженеры часто имеют авторские патенты на свои разработки и выдвигают предложения по улучшению работы компании. Поэтому, для стимулирования и развития творческого потенциала сотрудников, организационные отношения должны быть гибкими и горизонтальными, позволяющими взаимодействие и обмен идеями.
- Создание подразделения по оказанию консалтинговых услуг бизнесу в сфере информационного менеджмента и технологий свидетельствует о потребности в гибкой и адаптивной организации работ. Органический тип отношений позволяет быстро реагировать на изменения рыночных условий и потребностей клиентов.

3. Предложения по организации работ в компании "Омега" могут быть следующими:

- Расширение полномочий среднего уровня менеджмента и специалистов. Делегирование определенной части полномочий поможет разгрузить топ-менеджмент и снизить уровень бюрократии в принятии решений.
- Создание инновационной и творческой среды. Проведение регулярных встреч и совещаний с сотрудниками для обмена идеями и предложениями. Поощрение и поддержка авторских разработок и инициатив.
- Введение системы гибкого управления проектами. Позволит лучше адаптироваться к изменениям на рынке и разнообразию заказов, а также скоординировать действия отделов для предотвращения задержек в работе.
- Разработка программы повышения культуры работы и коммуникации. Улучшение коммуникации между отделами и сотрудниками поможет предотвратить несогласованность действий и улучшить эффективность работы.
- Проведение семинаров и тренингов по управлению временем и планированию работ. Это позволит сотрудникам оптимизировать свое время и соблюдать сроки сдачи готовой продукции.
- Создание системы мотивации и стимулирования. Введение премиальной системы отличной от штрафных санкций может помочь сократить задержки и улучшить отчетность, способствуя увеличению мотивации сотрудников.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание