Практическое мышление различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных : организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п., тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. психологи начала xx в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. вопросы и : 1) какие различия теоретического и практического мышления выделяет б. м. теплов? 2) каким деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. по какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? о чем бы вы могли поспорить? какие аргументы вы можете в пользу своей точки зрения?

ника2761 ника2761    2   24.04.2019 00:00    61

Ответы
Мэрия777 Мэрия777  08.06.2020 13:01

1. Различия заключаются в том что практический ум всё проблемы решает на практике в его понятии нет теории всё чт опоявлятся он тут же проверяте а теоретик сначало всё обдумывает проверяет много гипотез приводет.

2  Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца

3. Теоретики это можно отнести госдуму всех начальников на работе т.е тех людей которые принмают решения они их не выполянют они лишь рамышляют или же конструктора на работе это люди которые токо всё на бумаге но не в реальнйо жижзни решаетя также и депутаты они как правило не все то и в жизни рабираются но заокны принимают которые охватывают все ступени жизни

Практики Это рабочии котоыре выполняют задания руководства лаборанты которые проводят опыты учёные котоыре на практике всё решают 

4 Нет я не согласен мне кажется практик то как раз и не ограничен в количестве решений это теоретик в веду своей картины мира может размышлят приводит доводы а практик он на практике рашает дану проблему он может гибко подходит к проблеме и тутже менять решения что по времени даже быстрей выйдет теоретика

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание