не с интернета
Методические указания
Ø Алгоритм написания эссе:
1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите эссе.
· «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами». (В.И. Вернадский)
· «Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость, или печаль придут в полное соответствие с природой…» (К.Г. Паустовский)
· «Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам…» (А.И.Герцен)
· «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин». (Ф.М. Достоевский)
· «Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям». (С.П. Залыгин)
· «Поведение человека в природе – это и зеркало его души». (К.Л. Зелинский)
· «Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что все в природе соединено тончайшими связями. И поэтому исследование природы должно идти комплексно – так, чтобы не
нарушать этих связей; надо постигать природу, не разрушая её, а сохраняя и улучшая». (М.В. Келдыш)
· «Первый признак мудрости – неизменно уважительное отношение к природе». (Лао-цзы)
· «Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков, им самим». (Д.С. Лихачев)
· «Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять. Ошибочное понимание приносит большой вред». (М. Л. Налбандян)
2. Приведите аргументы «за» и/или «против» данного высказывания. Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта, литературных произведений.
3. Сформулируйте общий вывод.
Ø Структура эссе должна включать следующие элементы:
1. Проблема, поднятая автором, её актуальность (например, «Автор поднимает проблему…», «Автор размышляет на тему…»).
2. Смысл высказывания (например, «Автор убеждён в том, что…», «Смысл данного высказывания состоит в том, что...», «Автор обращает наше внимание на то, что...» ).
3. Собственная точка зрения. (например, «Я согласен с автором в том, что...», «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...», «Автор был прав, утверждая, что...»).
4. Аргументация на теоретическом уровне (необходимо раскрыть обществоведческие понятия, относящиеся к теме, затронутой автором). Например, «Из курса обществознания мы знаем, что…».
5. Фактическая аргументация (не менее двух примеров, подтверждающих верность высказанных суждений, каждый из которых должен быть сформулирован развёрнуто и связан с иллюстрируемым положением, рассуждением).
6. Вывод.
Ø Требования, предъявляемые к эссе
Эссе должно:
а) иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
б) показывать, что учащийся знает и осмысленно использует обществоведческие понятия (термины).
в) содержать убедительную аргументацию по теме высказывания.
Объяснение:
GTA ответа 5 ответ фактическая аргументация не менее двух примеров подтвержденных Короче ты знаешь всё это будет ответ в том что ты должен знать себя и каждого из твоих друзей