Самообразование представляет собой процесс, в рамках которого человек самостоятельно получает новые знания и/или практикует новые навыки. Самообразование происходит вне учебных заведений и без надзора учителя.
В связи с этим существуют несколько форм самообразования.
Как правило, все формы самообразования делят на 2 группы: индивидуальное самообразование и групповое самообразование.
Первая группа или индивидуальное самообразование подразумевает учебный процесс, инициируемый самим человеком.
Вторая группа или групповое самообразование подразумевает проведение практикумов, семинаров, курсов, творческих объединений и групп, в которых есть обратная связь между результатами, полученными в ходе индивидуального самообразования.
Отсюда мы получаем более конкретные формы самообразования, которыми являются следующие формы:
- чтение книг и периодических изданий,
- просмотр интеллектуальных передач, документальных фильмов,
- чтение методичек и профессиональной литературы,
- анализ информации по психологии или педагогике,
- посещение семинаров и различных тренингов, научных конференций и курсов повышения квалификации,
- участие в дискуссиях, обмене опытом и совещаниях,
- изучение различных методик в рамках тренингов,
- изучение новых иностранных языков,
- общение с коллегами с целью получения новой полезной информации,
Самообразование представляет собой процесс, в рамках которого человек самостоятельно получает новые знания и/или практикует новые навыки. Самообразование происходит вне учебных заведений и без надзора учителя.
В связи с этим существуют несколько форм самообразования.
Как правило, все формы самообразования делят на 2 группы: индивидуальное самообразование и групповое самообразование.
Первая группа или индивидуальное самообразование подразумевает учебный процесс, инициируемый самим человеком.
Вторая группа или групповое самообразование подразумевает проведение практикумов, семинаров, курсов, творческих объединений и групп, в которых есть обратная связь между результатами, полученными в ходе индивидуального самообразования.
Отсюда мы получаем более конкретные формы самообразования, которыми являются следующие формы:
- чтение книг и периодических изданий,
- просмотр интеллектуальных передач, документальных фильмов,
- чтение методичек и профессиональной литературы,
- анализ информации по психологии или педагогике,
- посещение семинаров и различных тренингов, научных конференций и курсов повышения квалификации,
- участие в дискуссиях, обмене опытом и совещаниях,
- изучение различных методик в рамках тренингов,
- изучение новых иностранных языков,
- общение с коллегами с целью получения новой полезной информации,
- участие в проведении открытых уроков,
- изучение компьютерных технологий,
- соблюдение норм здорового образа жизни.