Человеку необходима свобода в силу двух оснований: 1) потому что он – живой организм; 2) потому что он – живой дух. 1. всякий живой организм – от растения до человека – есть самостоятельное существо. самодеятельное. организм живёт сам по своим внутренним законам. в нём заложена своя программа. он не робот и не машина, которой можно . поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. и любая попытка поставить человека в жёсткие рамки чуждых ему правил обречена на неудачу. диктаторский режим пытается превратить человека в раба, в машину. но человек просто перестаёт хорошо работать. и переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои личные дела. вот почему при диктатуре всегда хромает и в общественной жизни мало порядка. 2. человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. он должен верить в бога, но религиозная вера только тогда искренна, когда свободна. если ему запрещают верить в бога, он начинает делать это скрытно, притворяться и лицемерить. но так делают худшие люди. лучшие просто гибнут. человек становится честным, благородным, порядочным только в результате свободного выбора. заставить его стать хорошим невозможно. кто лишает людей свободы, тот отнимает у них главный источник добра в жизни. государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой и вскоре разрушается. и. а. ильин. обоснование свободы 1. какова основная мысль и. а. ильина? согласны ли вы с философом? обоснуйте свой ответ. 2. какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? раскройте их смысл. 3. почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? обоснуйте свой ответ, аргументы автора. 4. что нужно человеку как "живому духу"? назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. что он пишет об этом? 5. можно ли заставить человека стать хорошим? в результате чего он может стать таким? 6*. ильин пишет: "государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой и вскоре разрушается". согласны ли вы с мнением автора? обоснуйте свой ответ и известные вам примеры из . 7. каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? назовите две характеристики такого государства. обоснуйте свой ответ.

galeevaazaliyaqwert galeevaazaliyaqwert    2   02.10.2019 16:30    2

Ответы
Djjhsb Djjhsb  09.10.2020 12:06
1) мысль заключается в том что человек свободное , автономное духовное существо которое развивается во всех сферах жизни , без принуждения и давления из вне.
Главное дать человеку свободу.
Отнимая диктатурой у него свободу , наноситься вред не только человеку но и экономике , государству в целом.

2) свобода даёт человеку автономность и нравственность.

Автономность сделать правильный выбор жизненного пути.

Нравственность укрепляет отношения между людьми следовательно и само государство.

3) потому что диктаторский режим принуждает человека делать то что он не хочет делать и говорить то что он не хочет говорить. Но нельзя заставить человека думать то что он не хочет думать. Автор подчёркивает это в мысле «человек не робот , не машина»

4) Свобода веры, любви, убеждений и свобода творчества.
Как живому духу ему нужна вера в Бога.

5) заставить быть хорошим невозможно.
Но если дать человеку свободу он сам примет решение каким ему быть.

6) смотря какая сторона жизни, даже в демократическом обществе есть законы и тюрьмы что не предполагает полную свободу. Что касается нравственных сторон жизни и свободы мнений согласен , тоталитарный режим угнетает личность человека и общества в целом.

7)Определенно государство с демократическим режимом.

Где будет свобода слова и выбора.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание