3. Центр дополнительного образования школьников провёл среди обучающихся 7–9 классов опрос о том, что для них является самым важным при выборе профессии в будущем. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.
1)Какие два критерия выбора профессии являются для о наиболее важными? Предположите почему. 2) Много или мало о ориентируется на востребованность профессии в будущем? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ. 3) Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? 4) Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
1) Из графика можно увидеть, что два наиболее важных критерия выбора профессии для школьников это "Интерес к предмету" и "Заработная плата". Предполагается, что интерес к предмету является важным критерием, так как если человеку нравится то, чем он занимается, он будет более мотивирован и сможет достичь больших успехов в этой области. Заработная плата также является важным критерием, так как люди стремятся к достаточному и стабильному доходу, чтобы обеспечивать себя и свою семью.
2) Ориентация на востребованность профессии в будущем является важным критерием при выборе профессии. Это означает, что школьники смотрят вперед и пытаются предугадать, какие профессии будут востребованы на рынке труда через несколько лет. Это связано с тем, что они хотят иметь устойчивую и перспективную карьеру, чтобы быть успешными и обеспечить свое будущее.
3) Если бы я участвовал в опросе, то, скорее всего, отдал бы предпочтение критериям "Интерес к предмету" и "Возможность помогать людям". Меня бы интересовала профессия, в которой я мог бы проявить свои способности и увлечения, так как это позволило бы мне получать удовлетворение от работы и быть более мотивированным. Также мне было бы важно иметь возможность влиять на жизнь и помогать другим людям.
4) Характерные черты и виды деятельности можно соотнести следующим образом:
- Умение работать с людьми: Врач, Психолог, Социальный работник
- Творчество и самовыражение: Художник, Музыкант, Писатель
- Умение считать: Финансист, Бухгалтер, Математик
- Борьба с преступностью: Полицейский, Адвокат, Судья
- Путешествия и исследования: Геолог, Астроном, Путешественник
Обоснование:
- Характеристики "Умение работать с людьми" подходят к профессиям, где необходимо иметь навыки общения и помощи другим людям.
- Характеристики "Творчество и самовыражение" применимы к профессиям, связанным с искусством и творчеством.
- Характеристики "Умение считать" соответствуют профессиям, где требуется работа с числами и математическими операциями.
- Характеристики "Борьба с преступностью" соответствуют профессиям, связанным с правовой системой и обеспечением общественной безопасности.
- Характеристики "Путешествия и исследования" относятся к профессиям, где требуется изучение и исследование новых мест и явлений.
Эти соответствия основаны на общепринятых представлениях и стереотипах о профессиях, и могут варьироваться в зависимости от конкретного контекста и организации.