1. Конституция РФ закрепляет:
А) право на труд; Б) обязанность трудиться; В) свободу труда;
Г) право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены
2.Право на жизнь предполагает:
А) невозможность смертной казни;
Б) запрет самоубийства;
В) запрет эвтаназии;
Г) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против государства;
Д) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против жизни.
3 . Конституционные обязанности человека и гражданина:
А) платить налоги; Б) трудиться; В) нести воинскую службу.
4. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:
А) гражданских; Б) политических; В) социальных; Г) экономических Д) культурных.
5. С какого возраста можно самостоятельно начать трудовую деятельность?
А.) 14 Б.) 15 В.) 16 Г.) 18
6. Примером правонарушения является:
А. ученик Сидоров, играя в мяч, разбил окно в чужой квартире
Б. ученик Петров, получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря
В. ученик Иванов, не выполнил домашнее задание
Г. гражданин Ларьков, вернул взятые у приятеля в долг 100 рублей через неделю после установленного срока
7. Одним из видов уголовного наказания является
А. административный штраф Б. предупреждение В. лишение свободы Г. объявление выговора
8. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку. К нему подошел егерь и по предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось. Данное правонарушение является
А. уголовным Б. гражданским В. административным Г. экологическим
9. Вставьте пропущенное слово: «Органы местного именуются в законодательстве муниципальными».
10. Соотнесите названия судебных и правоохранительных органов и их полномочия:
Судебные и правоохранительные органы Полномочия
А. Прокуратура 1) Надзор за исполнением законов, участие в государственном обвинении.
Б. Адвокатура 2) обеспечение общественного порядка, выявление преступлений, розыск преступников.
В. Служба внешней разведки 3) оказание правовой населению.
Г. Полиция 4) деятельность с целью получения информации о планах и действиях иностранных государств в отношении с РФ.
ответ: А - ___; Б - ___; В - ___; Г - ___.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4
«Права человека носят всеобщий и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни был, где бы он не находился. права человека – это неотъемлемое, естественное свойство личности. Они составляют духовно-нравственную основу прав гражданина.
Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. Они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал. права человека – это гуманизм современной эпохи…
Естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духовное начала. Многосторонность природы человека придаёт правам личности многогранность и многоплановость…
Если отрицать «потенциальные возможности», заложенные в неотъемлемых правах человека, придётся отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закреплённые в обществе…
(А.Д. Гусев. О правах человека и гражданина)
С1. На основании текста выделите основные признаки прав человека.
С2. Как, по мнению автора, соотносятся права человека и права гражданина?
С3. Почему автор утверждает, что права человека – это «естественное свойство личности»? Свой ответ аргументируйте. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три примера прав человека.
С4. В тексте говорится о различиях между правами человека и гражданина. Привлекая обществоведческие знания, сформулируйте два отличия прав гражданина от прав человека.