ответ:Первая часть - это вариации на медленную тему, Ля мажор.
Мелодия темы по своему характеру близка народной. Она песенная, в ритме итальянского танца - сицилианы - с медленным темпом, характерным размером 6/8 и с характерным ритмическим рисунком - пунктир и восьмая, четверть и восьмая. Тема очень но изысканна, изящна - во французском вкусе.
Форма темы х частная с развивающей серединой. Она сохраняется во всех вариациях. Уже в теме Моцарт, как бы изображая оркестр, дает вначале пиано (играет группа солирующих инструментов - soli), а в двух последних тактах второй части - форте (как бы весь оркестр - tutti). Встречаются и сфорцандо. Скорее всего такие динамические оттенки - это впечатления от мангеймского оркестра.
В первой вариации тема растворяется в затейливых фигурациях, вс хроматизмы добавляют ей изысканности, в ней слышны томные вздохи, а также менуэтные реверансы. В этой вариации с 5-го по 8-й такты, где "играет весь оркестр", уже можно "услышать янычарские барабаны", а также в двух последних тактах вариации.
Начало второй вариации пиано с "порхающими"трелями в мелодии и с "жужжащим" в аккомпанементе ре-диез вызывает ассоциации с чудесным цветущим лугом. С 5-го такта по 8-й форте в басу начинаются странные "прыжки" с форшлагами. Кто это там прыгает? Вторая половина вариации рисует тот же луг, но чьи это зовы раздаются все ближе и ближе ?(крещендо). Заканчивается вариация радостными "прыжками".
Третья вариация - как налетевший внезапно холодный ветер, ля минор, как не знающая покоя страстность, в октавных ходах доходящая до жути. В начале ее второй части (с 9-го такта) слышны жалобы, одиноко раздающиеся в тишине (пиано), а в 12-м такте - вздохи, переходящие в отчаяние (сфорцандо). Заканчивается вариация той же страстностью, доходящей до жути, какой и начиналась.
Начало четвертой вариации (с перебрасыванием левой руки) - как баюканье, переходящее в дивные грезы сна, с 5-го такта становящиеся ярче. Вторая часть вариации начинается пленительной мелодией, фразы которой заканчиваются томными вздохами. Вариация заканчивается продолжением все того же убаюкивания.
Пятая вариация напоминает арию с пассажами, с фразами короткого дыхания, длинного дыхания. Она исполнена томления, фразы заканчиваются секундовыми вздохами, проходящие хроматизмы добавляют неги. Здесь не только мелодия, но и вся фактура начинает петь. Во второй половине вариации первая фраза заканчивается фигурой восклицания - восходящей большой секстой, вспоминается начало арии принца Тамино из "Волшебной флейты": "Какой чарующий портрет! Такой красы не видел свет" - поет он, увидев изображенную на портрете принцессу Памину. Во второй части пассажи становятся поистине виртуозными, колоратурными - мелкие длительности "убыстряют" темп. Здесь аж два таких виртуозных пассажа - причем на разные виды вокальной техники.
Заключение образует шестая, отчасти энергичная, отчасти каприччиозная вариация, которая переходит в небольшую, почти плутовскую коду. В 5-м и 6-м тактах этой вариации на форте также можно "услышать янычаров".
Таким образом, каждая вариация представляет характерную пьесу, не слишком удаляясь от мелодической линии темы. Но всем им свойственно прямо-таки пленительное благозвучие; мы здесь словно бродим по настоящему волшебному саду Армиды.
Хорошо, давайте проанализируем, как В. А. Моцарт достигает общности образов разных частей Сонаты № 11.
Соната № 11 Моцарта, также известная как "Турецкий Марш", состоит из четырех частей: Allegro, Andante, Menuetto и Alla Turca. Моцарт использует различные музыкальные приемы для создания единства и связи между этими частями.
1. Мелодическая тема: Моцарт в первой части - Allegro вводит основную мелодическую тему, которая повторяется и развивается во всех последующих частях. Это создает единое музыкальное ядро, которое связывает всю сонату. При слушании частей можно обнаружить вариации этой основной темы.
2. Ритмическая последовательность: Моцарт использует ритмическую последовательность, в которой один ритмический мотив повторяется в разных частях. Например, знаменитые "турецкие" перкуссионные звуки в последней части придают общность всей сонате и делают ее легко узнаваемой. Слушая все части, можно услышать эти ритмические мотивы повторяющимися в разных контекстах.
3. Хармония: Моцарт использует общие гармонические прогрессии и аккорды в разных частях сонаты, что также способствует созданию единства. Некоторые аккордовые прогрессии и структурные модели повторяются в разных частях, укрепляя общность сонаты.
4. Конкретные инструментальные приемы: Моцарт также использует конкретные инструментальные приемы, чтобы усилить единство образов. Например, он включает партитуру для трех инструментов (скрипка, альто и виолончель) в Allegro, а затем повторяет аналогичные пассажи в других частях сонаты. Это создает связь между разными частями и помогает держать внимание слушателя.
В целом, Моцарт достигает общности образов разных частей Сонаты № 11, используя мелодическую тему, ритмическую последовательность, общую гармонию и конкретные инструментальные приемы. Комбинация всех этих элементов создает единое музыкальное произведение, в котором каждая часть тесно связана с остальными.
ответ:Первая часть - это вариации на медленную тему, Ля мажор.
Мелодия темы по своему характеру близка народной. Она песенная, в ритме итальянского танца - сицилианы - с медленным темпом, характерным размером 6/8 и с характерным ритмическим рисунком - пунктир и восьмая, четверть и восьмая. Тема очень но изысканна, изящна - во французском вкусе.
Форма темы х частная с развивающей серединой. Она сохраняется во всех вариациях. Уже в теме Моцарт, как бы изображая оркестр, дает вначале пиано (играет группа солирующих инструментов - soli), а в двух последних тактах второй части - форте (как бы весь оркестр - tutti). Встречаются и сфорцандо. Скорее всего такие динамические оттенки - это впечатления от мангеймского оркестра.
В первой вариации тема растворяется в затейливых фигурациях, вс хроматизмы добавляют ей изысканности, в ней слышны томные вздохи, а также менуэтные реверансы. В этой вариации с 5-го по 8-й такты, где "играет весь оркестр", уже можно "услышать янычарские барабаны", а также в двух последних тактах вариации.
Начало второй вариации пиано с "порхающими"трелями в мелодии и с "жужжащим" в аккомпанементе ре-диез вызывает ассоциации с чудесным цветущим лугом. С 5-го такта по 8-й форте в басу начинаются странные "прыжки" с форшлагами. Кто это там прыгает? Вторая половина вариации рисует тот же луг, но чьи это зовы раздаются все ближе и ближе ?(крещендо). Заканчивается вариация радостными "прыжками".
Третья вариация - как налетевший внезапно холодный ветер, ля минор, как не знающая покоя страстность, в октавных ходах доходящая до жути. В начале ее второй части (с 9-го такта) слышны жалобы, одиноко раздающиеся в тишине (пиано), а в 12-м такте - вздохи, переходящие в отчаяние (сфорцандо). Заканчивается вариация той же страстностью, доходящей до жути, какой и начиналась.
Начало четвертой вариации (с перебрасыванием левой руки) - как баюканье, переходящее в дивные грезы сна, с 5-го такта становящиеся ярче. Вторая часть вариации начинается пленительной мелодией, фразы которой заканчиваются томными вздохами. Вариация заканчивается продолжением все того же убаюкивания.
Пятая вариация напоминает арию с пассажами, с фразами короткого дыхания, длинного дыхания. Она исполнена томления, фразы заканчиваются секундовыми вздохами, проходящие хроматизмы добавляют неги. Здесь не только мелодия, но и вся фактура начинает петь. Во второй половине вариации первая фраза заканчивается фигурой восклицания - восходящей большой секстой, вспоминается начало арии принца Тамино из "Волшебной флейты": "Какой чарующий портрет! Такой красы не видел свет" - поет он, увидев изображенную на портрете принцессу Памину. Во второй части пассажи становятся поистине виртуозными, колоратурными - мелкие длительности "убыстряют" темп. Здесь аж два таких виртуозных пассажа - причем на разные виды вокальной техники.
Заключение образует шестая, отчасти энергичная, отчасти каприччиозная вариация, которая переходит в небольшую, почти плутовскую коду. В 5-м и 6-м тактах этой вариации на форте также можно "услышать янычаров".
Таким образом, каждая вариация представляет характерную пьесу, не слишком удаляясь от мелодической линии темы. Но всем им свойственно прямо-таки пленительное благозвучие; мы здесь словно бродим по настоящему волшебному саду Армиды.
Объяснение:
Соната № 11 Моцарта, также известная как "Турецкий Марш", состоит из четырех частей: Allegro, Andante, Menuetto и Alla Turca. Моцарт использует различные музыкальные приемы для создания единства и связи между этими частями.
1. Мелодическая тема: Моцарт в первой части - Allegro вводит основную мелодическую тему, которая повторяется и развивается во всех последующих частях. Это создает единое музыкальное ядро, которое связывает всю сонату. При слушании частей можно обнаружить вариации этой основной темы.
2. Ритмическая последовательность: Моцарт использует ритмическую последовательность, в которой один ритмический мотив повторяется в разных частях. Например, знаменитые "турецкие" перкуссионные звуки в последней части придают общность всей сонате и делают ее легко узнаваемой. Слушая все части, можно услышать эти ритмические мотивы повторяющимися в разных контекстах.
3. Хармония: Моцарт использует общие гармонические прогрессии и аккорды в разных частях сонаты, что также способствует созданию единства. Некоторые аккордовые прогрессии и структурные модели повторяются в разных частях, укрепляя общность сонаты.
4. Конкретные инструментальные приемы: Моцарт также использует конкретные инструментальные приемы, чтобы усилить единство образов. Например, он включает партитуру для трех инструментов (скрипка, альто и виолончель) в Allegro, а затем повторяет аналогичные пассажи в других частях сонаты. Это создает связь между разными частями и помогает держать внимание слушателя.
В целом, Моцарт достигает общности образов разных частей Сонаты № 11, используя мелодическую тему, ритмическую последовательность, общую гармонию и конкретные инструментальные приемы. Комбинация всех этих элементов создает единое музыкальное произведение, в котором каждая часть тесно связана с остальными.