Впервые тема охоты появилась в искусстве Перова в 1867 году в рисунке «Мальчик-птицелов»; в 1870 году была написана известная картина «Птицелов», за которую он был удостоен профессорского звания, а в 1874 году – «Голубятник». Не случайно на 1-й Передвижной выставке, по существу программной, он рядом с портретами, в том числе Н. Островского (кстати, страстного рыболова), показал картину «Охотники на привале» (1871 г.). В 1877 году Василий Григорьевич исполнил полотно «На тяге», а в 1879 – «Охоту на медведя зимою». Повторение «Охотников на привале» было закончено в 1877 году. К 1879 году относятся эскизы: «Рыбная ловля с острогой» и «Рыбаки». В разное время Перов выполнил также несколько работ с охотничьими сюжетами: «Травля на медведя» (1869 г.), «Охотники на лыжах» (1875 г.), «Охота на медведя в овсах» (1879 г.).
Впервые тема охоты появилась в искусстве Перова в 1867 году в рисунке «Мальчик-птицелов»; в 1870 году была написана известная картина «Птицелов», за которую он был удостоен профессорского звания, а в 1874 году – «Голубятник». Не случайно на 1-й Передвижной выставке, по существу программной, он рядом с портретами, в том числе Н. Островского (кстати, страстного рыболова), показал картину «Охотники на привале» (1871 г.). В 1877 году Василий Григорьевич исполнил полотно «На тяге», а в 1879 – «Охоту на медведя зимою». Повторение «Охотников на привале» было закончено в 1877 году. К 1879 году относятся эскизы: «Рыбная ловля с острогой» и «Рыбаки». В разное время Перов выполнил также несколько работ с охотничьими сюжетами: «Травля на медведя» (1869 г.), «Охотники на лыжах» (1875 г.), «Охота на медведя в овсах» (1879 г.).