Гармонический фа минор - это тональность, в которой основной аккорд состоит из нот фа, ля-бемоль и до. Все остальные аккорды в гармоническом фа миноре можно получить, выстраивая их на основе естественного ми-бемоль мажора, но с септимой ступенью вниз (то есть, начиная с си-диез).
Итак, нам нужно выписать интервалы и аккорды в гармоническом фа миноре:
1. Основной аккорд (тоника): Фа-ла-до (Fa-La-Do)
- Взяли основной аккорд из фа, ля-бемоль и до.
2. Субдоминанта: Си-бемоль-ре-фа (Si♭-Re-Fa).
- Для получения субдоминанты мы начинаем си-бемоль и строим аккорд на основе естественного ми-бемоль мажора, поэтому получаем аккорд си-бемоль, ре-фа и ля-бемоль.
3. Доминанта: До-ми-ми-диез (Do-Mi-Mi♯).
- Для получения доминанты мы начинаем си-диез и строим аккорд на основе естественного ми-бемоль мажора, поэтому получаем аккорд си-диез, ми, соль и си♭.
4. Субмедианта: Соль-си♭-ми-диез (Sol-Si♭-Mi♯).
- Для получения субмедианты мы начинаем соль и строим аккорд на основе естественного ми-бемоль мажора, поэтому получаем аккорд соль, си♭, ре-фа и си♯.
5. Медианта: Ля-бемоль-ми♯-соль(ля-б-ми♯-соль).
- Для получения медианты мы начинаем ля-бемоль и строим аккорд на основе естественного ми-бемоль мажора, поэтому получаем аккорд ля-бемоль, ре-фа, ля-бемоль и соль.
6. Субтоника: Ми-бемоль-соль-си♭(ми♭-с-си♭-е♭).
- Для получения субтоники мы начинаем ми-бемоль и строим аккорд на основе естественного ми-бемоль мажора, поэтому получаем аккорд ми-бемоль, соль, си♭ и до.
7. Тоника: Фа-ла-до(ф-ла-до).
- Этот аккорд повторяет основной аккорд, который мы получили в начале.
Таким образом, интервалы и аккорды в гармоническом фа миноре будут следующими:
Итак, нам нужно выписать интервалы и аккорды в гармоническом фа миноре:
1. Основной аккорд (тоника): Фа-ла-до (Fa-La-Do)
- Взяли основной аккорд из фа, ля-бемоль и до.
2. Субдоминанта: Си-бемоль-ре-фа (Si♭-Re-Fa).
- Для получения субдоминанты мы начинаем си-бемоль и строим аккорд на основе естественного ми-бемоль мажора, поэтому получаем аккорд си-бемоль, ре-фа и ля-бемоль.
3. Доминанта: До-ми-ми-диез (Do-Mi-Mi♯).
- Для получения доминанты мы начинаем си-диез и строим аккорд на основе естественного ми-бемоль мажора, поэтому получаем аккорд си-диез, ми, соль и си♭.
4. Субмедианта: Соль-си♭-ми-диез (Sol-Si♭-Mi♯).
- Для получения субмедианты мы начинаем соль и строим аккорд на основе естественного ми-бемоль мажора, поэтому получаем аккорд соль, си♭, ре-фа и си♯.
5. Медианта: Ля-бемоль-ми♯-соль(ля-б-ми♯-соль).
- Для получения медианты мы начинаем ля-бемоль и строим аккорд на основе естественного ми-бемоль мажора, поэтому получаем аккорд ля-бемоль, ре-фа, ля-бемоль и соль.
6. Субтоника: Ми-бемоль-соль-си♭(ми♭-с-си♭-е♭).
- Для получения субтоники мы начинаем ми-бемоль и строим аккорд на основе естественного ми-бемоль мажора, поэтому получаем аккорд ми-бемоль, соль, си♭ и до.
7. Тоника: Фа-ла-до(ф-ла-до).
- Этот аккорд повторяет основной аккорд, который мы получили в начале.
Таким образом, интервалы и аккорды в гармоническом фа миноре будут следующими:
- Основной аккорд (тоника): Фа-ла-до (Fa-La-Do)
- Субдоминанта: Си-бемоль-ре-фа (Si♭-Re-Fa)
- Доминанта: До-ми-ми-диез (Do-Mi-Mi♯)
- Субмедианта: Соль-си♭-ми-диез (Sol-Si♭-Mi♯)
- Медианта: Ля-бемоль-ми♯-соль(ля-б-ми♯-соль)
- Субтоника: Ми-бемоль-соль-си♭(ми♭-с-си♭-е♭)
- Тоника: Фа-ла-до(ф-ла-до)
Надеюсь, эта информация будет полезной для тебя! Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать их.