Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или программой, раскрывают перед слушателями многообразие жизненных явлений, переживаний не только одного человека, но и целых поколений. Сложен внутренний мир человека. И к какой бы симфонической музыке или настоящего времени мы ни обратились, в центре её содержания — человек, его отношения с окружающим миром, подчас сложные и противоречивые, его нередко особый взгляд на мир, на самого себя.
Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок соединить самые разные по характеру мелодии, темы, музыкальные образы в едином гармоничном звучании — позволяют симфонической музыке рассказать о сложном и интересном внутреннем мире человека, о его сомнениях и переживаниях, передать смену настроений — от грусти к радости, от сомнений к уверенности
Понять инструментальную, симфоническую музыку, где нет ни слов, как в песне или романсе, ни декораций, костюмов и действующих лиц, как в опере знание законов, принципов, приёмов музыкального развития.
Напомним, что основной принцип развития, построения музыкальной формы — сходство и различие. Ярким приёмом симфонического развития становится контраст: контраст-сопоставление или контраст-столкновение (конфликт) музыкальных тем-образов.
Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или программой, раскрывают перед слушателями многообразие жизненных явлений, переживаний не только одного человека, но и целых поколений. Сложен внутренний мир человека. И к какой бы симфонической музыке или настоящего времени мы ни обратились, в центре её содержания — человек, его отношения с окружающим миром, подчас сложные и противоречивые, его нередко особый взгляд на мир, на самого себя.
Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок соединить самые разные по характеру мелодии, темы, музыкальные образы в едином гармоничном звучании — позволяют симфонической музыке рассказать о сложном и интересном внутреннем мире человека, о его сомнениях и переживаниях, передать смену настроений — от грусти к радости, от сомнений к уверенности
Понять инструментальную, симфоническую музыку, где нет ни слов, как в песне или романсе, ни декораций, костюмов и действующих лиц, как в опере знание законов, принципов, приёмов музыкального развития.
Напомним, что основной принцип развития, построения музыкальной формы — сходство и различие. Ярким приёмом симфонического развития становится контраст: контраст-сопоставление или контраст-столкновение (конфликт) музыкальных тем-образов.
Объяснение: