Аналіз твору учень чарівника

Наоя Наоя    3   27.05.2020 21:55    3

Ответы
taniaselikova taniaselikova  13.08.2020 10:56

Скерцо начинается медленным вступлением: скрипки интонируют мелодию, таинственно спускающуюся по уменьшенному

септаккорду, живописуя загадочную и мрачноватую атмосферу жилища чародея, к ним присоединяются флейта и флейтапикколо. Эту магическую атмосферу разрушают подвижные, «скачущие» мотивы на стаккато у гобоя, флейты и кларнета,

вводящие в скерцо как таковое. Его основная тема, выросшая из беспокойных мотивов вступления, «вращается» вокруг

первой ступени, устойчивость которой подчеркивается еще и восходящим поступенным ходом от доминанты к тонике,

приходящейся на сильную долю, в начале (такое «вколачивание» тоники в теме, которая и без того гармонической

неустойчивостью не отличается, воспринимается как комедийный штрих к образу недалекого и самоуверенного юнца).

Другая тема – с форшлагами, проводимая духовыми на фоне скрипичного пиццикато – раскрывает образ с другой стороны:

юношеская пылкость, увлеченность своим занятием. Еще одна краткая тема – с пунктирным ритмом – определена

композитором как мотив заклинания: сочетание ff c тембром засурдиненных валторны и трубы могло бы сделать ее

страшной, если бы не элементы скерциозной первой темы в сопровождении – именно она играет главную роль в

музыкальном развитии, насыщенном многочисленными тембровыми эффектами (например, фигурации струнных и арфы,

изображающие плеск воды) и даже полифоническими приемами. Введение хроматизмов придает теме фантастический

оттенок. Вторая тема проводится почти без изменений – лишь в коде, где ее проводит солирующий альт, в ней появляются

жалобные интонации (ученик уже не рад тому, что затеял, и просит прощения у наставника).

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка