1. Объясни, что означает серьезная музыка? (Приведи примеры) 2.Кто написал музыку к оперу «Князь Игорь» и какое литературное произведение легло в основу сюжета? 3. Кто из критиков оказал большое влияние на развитие отечественно балета и мирового хореографического искусства? (Перечисли наиболее известные постановки ) 4. Что объединяет балет «Ярославна» и оперу «Князь Игорь»? 5. Какое литературное произведение легло в основу мюзикла Ж. Пресгурвика « Ромео и Джульетта»? Объясни, к какому направлению в музыке можно отнести музыкальный жанр мюзикл и почему? 6. На какую музыку опирался Э. Григ когда работал над сюитой «Пер Гюнт»? Объясни, что означает музыкальный жанр - сюита? 7. Объясни, почему оркестровая сюита А.Г. Шнитке получила название «Гоголь – сюита»? Какое произведение Н. В. Гоголя легло в основу сюжета? 8. Почему Симфония №7 Шостаковича называется «Ленинградской» и где впервые она прозвучала? 9.. Почему Симфония № 8 «Неоконченная» Ф. Шуберта? 10.Сформулируй определения: внутрикадровая, закадровая музыка фильма. 11. Объясни – какое направление в музыке называется «симфоджаз»? Кто автор первой американской оперы «Порги и Бесс»? Напиши, самую популярную песню из оперы «Порги и Бесс». 12. Что символизируют в балете Р Щедрина «Кармен» - «маски»? Какая мелодия сопровождает их движения? 13. Величайшим шедевром русской музыки, имеющее большое значение для верующих, является произведение С. В. Рахманинова ? 14. Как жизненная ситуация побудила великого композитора написать своим братьям письмо, которое стало известно как «Гейлигенштадтское завещание Бетховена»? Кто является автором музыкального произведения «Гейлигенштадтское завещание Бетховена»? Почему оно получило такое название? 15. Какое произведение положено в основу финала «Девятой симфонии» Л. ван Бетховена? 16. О каких выдающихся деятелях искусства ты узнал, изучая предмет «Музыка» в этом году? Какой вклад они внесли в развитие мировой музыкальной культуры

патося37 патося37    1   27.05.2020 17:17    9

Ответы
Dim102 Dim102  27.05.2020 17:30

Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» , рассказывающий о неудачном походе князя И

«Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» , рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев. Премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 г. в петербургском Мариинском театре.

История создания : 18 апреля 1869 г. на музыкальном вечере у Л. И. Шестаковой В. В. Стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «Слово о полку Игореве» . А. П. Бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях Путивля, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем. Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 г. композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А. П. Бородина работу завершили А. К. Глазунов и Н. А. Римский-Корсаков. А. К. Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. Н. А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.

«Слово о полку Игореве» повествует о походе князя Новгород-Северского Игоря Святославича на половцев. Из тщеславия он захотел добиться победы без других князей и потерпел поражение. Осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал русских князей к единению. Композитор подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова» , сколько его народно-эпические черты. Игорь в опере близок по духу к образам былинных богатырей.

Чтобы оттенить облик Игоря, Бородин по совету Стасова противопоставил ему фигуру князя Галицкого, олицетворяющего собой стихию княжеских раздоров.

«Князь Игорь» — народно-эпическая опера. Сам композитор указывал на ее близость к глинкинскому «Руслану» . Эпический склад «Игоря» проявляется в богатырских музыкальных образах, в масштабности форм, в неторопливом, как в былинах, течении действия.

Все поразительно в «Князе Игоре» . Во-первых, конечно же, гениальная музыка. Во-вторых, то, что опера сочинена человеком, профессиональным занятием которого была не музыка, а химия (А. П. Бородин был академиком-химиком) . В-третьих, многое в опере, хотя и было сочинено Бородиным, но не было им записано и оркестровано; оперу завершили друзья композитора — Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов и А. К. Лядов (М. П. Беляев, первый издатель «Князя Игоря» , извещает в своем предисловии: «Оставшаяся неоконченной, по смерти автора, опера «Князь Игорь» закончена Н. А. Римским-Корсаковым и А. К. Глазуновым...» ) Увертюра, хотя и была сочинена А. П. Бородиным, но не была им положена на бумагу. Записана же она, закончена и оркестрована после его смерти и по памяти А. К. Глазуновым, слышавшим ее много раз в исполнении на фортепиано самого автора. В-четвертых, все эти композиторы часто работали в таком тесном контакте друг с другом, что почти невозможно определить, что в «Князе Игоре» написано одной рукой, а что — другой; иными словами, музыкальный стиль оперы представляет нечто художественно абсолютно цельное. При этом необходимо подчеркнуть, что «Князь Игорь» - полностью опера А. Бородина.

ля если не правильно

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка