Запишите в тетради тему урока и дату.
Выполните письменно математический диктант:
1. Объясните правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите примеры.
2. Объясните правило умножения двух чисел с разными знаками, приведите примеры.
3. Чему равно произведение нескольких чисел, если одно из них нуль? При каких условиях a*b=0?
4. Чему равно произведение a*(-1)? Приведите примеры.
5. Как изменится произведение при перемене знака одного из множителей?
6. Объясните переместительный закон умножения.
7. Как формулируется сочетательный закон умножения?
8. Запишите, используя буквы, переместительный и сочетательный законы умножения.
9. Как произведение трех, четырех рациональных чисел?
10. Ученик, выполняя упражнение на отыскание произведения 0,25*18*18*(-4), использовал следующую последовательность действий:
(0,25*(-4))*18*18= -18*18.
Какие законы он использовал?
11. Какой множитель алгебраического выражения называют коэффициентом?
12. Как найти коэффициент произведения, в котором несколько буквенных и числовых множителей?
13. Чему равен коэффициент выражения: а; -а; ab; -ab?
14. Объясните распределительный закон умножения. Запишите его с букв.
15. Какие слагаемые алгебраической суммы называют подобными слагаемыми?
16. Объясните, что значит привести подобные слагаемые.
17. Объясните, с каких законов выполняется приведение подобных слагаемых в выражении 5,2y - 8a - 4,8y - 2a.
18. Каково правило деления рациональных чисел с одинаковыми знаками?
19. По какому правилу выполняется деление рациональных чисел с разными знаками?
20. В каком случае частное двух рациональных чисел равно нулю?
21. В каком порядке выполняются совместные действия с рациональными числами?