С И М В О Л в Искусстве - это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ - это синтез знака и Образа.
с первобытных времен различные виды изображений /скульптурные, живописные, графические/ являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.
Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. СИМВОЛ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие отзнака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от ти человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.
Вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб - символы таинства причащения; цветы лилии или ириса - символ Богоматери.
Выбор Колорита, Цвета также Символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного / глина, земля; Красный - цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; Голубой или Синий символизировал все небесное, святое; Зеленый - цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.
Многие произведения XVII в. носят Символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др.
примеры в Живописи + Художники
1.Иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. Особенно это характерно для распространенного в XVII в. натюрморта, ВАНИТАС / лат. vanitas- «СуеТА, тщеславие» жанр живописи эпохи Барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий Череп. подобные Картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.
2.Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены Винсента Ван ГОГА 1853 - 1890 отражают его мятежную, независимую от канонов и норм, одинокую душу. Его работы пронизаны чувством острой тревоги и смятения. Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван ГОГ стремился отразить содержание с щью экспрессивных, психологически насыщенных цветов. Эмоциональный накал во много раз усиливался благодаря используемому мастером приему наложения краски мелкими штриховыми линиями и волнообразному ритму их движения.
3.Использовал СИМВОЛИКУ в своих произведениях и Пабло ПИКАССО 1881-1973 Персонажами его натюрмортов часто были музыкальные инструменты. Возможно, это связано с изысканностью их форм, а может быть, со стремлением синтезировать живопись и музыку.
образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи.
Символ - это синтез знака и Образа.
с первобытных времен различные виды изображений /скульптурные, живописные, графические/ являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.
Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею.
СИМВОЛ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие отзнака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от ти человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.
Вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой
они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб - символы таинства причащения; цветы лилии или ириса - символ Богоматери.
Выбор Колорита, Цвета также Символичен:
красно-коричневый являлся символом всего земного / глина, земля;
Красный - цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры;
Голубой или Синий символизировал все небесное, святое;
Зеленый - цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.
Многие произведения XVII в. носят Символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др.
примеры в Живописи + Художники
1.Иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. Особенно это характерно для распространенного в XVII в. натюрморта, ВАНИТАС / лат. vanitas- «СуеТА, тщеславие» жанр живописи эпохи Барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий Череп.
подобные Картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности
смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в
XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.
2.Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены Винсента Ван ГОГА 1853 - 1890 отражают его мятежную, независимую от канонов и норм, одинокую душу. Его работы пронизаны чувством острой тревоги и смятения.
Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов.
Ван ГОГ стремился отразить содержание с щью экспрессивных, психологически насыщенных цветов.
Эмоциональный накал во много раз усиливался благодаря используемому мастером приему наложения краски мелкими штриховыми
линиями и волнообразному ритму их движения.
3.Использовал СИМВОЛИКУ в своих произведениях и Пабло ПИКАССО 1881-1973 Персонажами его натюрмортов часто были музыкальные инструменты. Возможно, это связано с изысканностью их форм, а может быть, со стремлением синтезировать живопись и музыку.