СодержатсСегодняе Вибразительные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения). Объясните их роль в данном отрывке.
(...) Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и
тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть,
толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не
замерзала, а стояла чёрная, Тихая, и в ней кружились льдинки.
Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб,
хозяйки жаловались, что мука кончается, осталось у каждой на два-три
дня.
а
зерно
лежит
немолотое.
В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в
калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за
столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.
Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и
потянулся к хлебу. "Да ну тебя! Дьявол!" - крикнул Филька и настмашь
ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька
закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
На вас не напасёшься, на по Вон твой хлеб! Иди, копай его
мордой из-под снега! Иди, копай!
И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те
удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами,
потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.
Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул
хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах запел,
завыл, засвистел пронзительный ветер, задул снег, запорошил Фильке
горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца
так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома
с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше
взвивались столбы снежной пыли сокрестных полей, неслись на
деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (...)
https://m.murzilka.ora/izba-chitalnya/read-together/proizvedenija-o-
voline/teplvil-khleb/
Цитата
Изобразительны
е средства
Роль
изобразительных
средств