), но не беда-и эта погрешность исправима. Характер с тех пор мало изменился – всё тот же непослушный ребенок, который всё делает по-своему и на мнение отдельных людей ему глубоко наплевать. Период второй. 4ый – 9ый класс. Ах, как это всё было чудесно. Тогда были к иностранным языкам, аккордеон, который я вытерпела полгода, шорт-трек, из которого я ушла, так и не став звездой льда (а ребята, постарше меня, с которыми я занималась, связали с этим жизнь и привозят из зарубежных соревнований призовые места), литературные «наклонности»-стихи от зубов, сочинения на 5/5, проверка тетрадей одноклассников на предмет ошибок, бадминтон, волейбол – самый долгий период моей связи со спортом. Ровно 6 лет ему отдала, но мало чему научилась. А всё эта паршивая лень-матушка. Или просто это было «не моё»? Хотя, моё, зря я заблуждаюсь. О, Аллах, эти годы были по-своему чудесны…. Новые знакомства, первые мальчики, первая любовь. Тогда я думала, что мои друзья – самые-самые лучшие, они всегда будут рядом и выслушают. Как оказалось, я очень во всём ошибалась…. Стоило уйти из школы, как та, компанейская дружба, рассыпалась на кусочки. Наверное потому, что я захотела начать новую жизнь, без старых связей, без той наигранности со стороны лжедрузей. Потому что начала соображать, умнеть, знать больше того, что нужно.
Впервые я начал задумываться о роли философии в жизни человека, ещё учась в школе. Тогда, читая высказывания известных мыслителей, я мечтал познакомиться с их трудами поближе. Философия казалась мне чем-то несколько выходящим за рамки обычной жизни; чем-то возвышенным; чем-то, при изучении коего можно вознестись к вершинам познания и найти себя в этом мире… Спустя два года я поступил в РГУ имени С.А. Есенина на отделение культурологии (что предполагает довольно широкое изучение самых различных предметов – в том числе и философии). В этот год мое мировоззрение коренным образом изменилось. После года изучения предмета «История культурологической мысли» я поймал себя на мысли, что я практически возненавидел философию. Если раньше она казалась мне чем-то притягательным и манящим, что сможет ответить на многие мои вопросы, то теперь я пришел к следующим выводам: - философия показалась мне редкостной гадостью! - практически ни одна из изученных мною философских концепций меня не устраивает – более того, мои взгляды прямо противоположны им! - большая часть усвоенного оказалась неким бредом, порожденным явно больными разумами! - личности философов оказались, мягко говоря, не слишком привлекательными (ни внешне, ни творчески)! Однако еще через несколько месяцев я понял, что мой взгляд на проблему был слишком мелок и не охватывал всех граней. Я понял, что все вышеперечисленные выводы привели меня к моему собственному пониманию философии. Все-таки само понятие философии предполагает свое собственное видение мира, не всегда (и даже далеко не всегда) пересекающееся со взглядами других людей на эти же самые проблемы. Сейчас я склонен рассматривать философию как один из ухода от реальности в некий мир, нарисованный своим собственным изображением, как один из самых действенных сублимации своих желаний. В моем понимании проблемы философствующий человек подобен психическому больному: гений, равно как и больной человек, мыслит нестандартно и неприемлемо для прочих людей и всего человеческого общества в целом. Большая часть философских концепций – ответ человека на некие действия, оказываемые на него обществом, либо ощутить себя полноценной личностью, либо попытка указать людям на их ошибки, либо получения физического и эстетического удовольствия, либо сублимации. Философия не должна быть романтическим бредом, или патологией изгоя (стремящегося восполнить так душевную простоту) – она должна быть жесткой и направленной точно на установку человеком своих жизненных приоритетов. И именно поэтому философия должна быть либо типично религиозной, либо близкой к религии, но все равно имеющей религию в своем стержне. Как человек верующий, я не могу ни принять, ни понять полностью другие варианты. Кто-то может назвать такой взгляд на вещи несколько однобоким и нежизне Это их дело. Возможно, – нет, даже определенно – через какое-то время мои взгляды опять изменятся. Но ведь на то она и философия, чтобы осмысливать реальность вокруг себя и ирреальность своих мыслей? Ведь главное здесь – это то, чтобы мои взгляды, являющиеся сугубо индивидуальными, не были превратно истолкованными другими людьми, как повод к действию – как это случилось с трудами огромного числа мыслителей прежних лет. Таким образом, на данный момент философия сводится для меня к некоей самовыражения и самосознания человека через мысль – чем я, собственно говоря, и вернулся в чем-то к классическому определению философии… Фактически, весь смысл заключается в прямом переводе этого слова с греческого языка. И только. Без всяких заумных речей о добре и зле. (Ведь мы даже не пророки (1) , чтобы иметь хоть какое-то право рассуждать на эти темы). Но – со своими заумными мыслями. Которые надо будет сублимировать во что-либо осмысленное…
Спустя два года я поступил в РГУ имени С.А. Есенина на отделение культурологии (что предполагает довольно широкое изучение самых различных предметов – в том числе и философии). В этот год мое мировоззрение коренным образом изменилось.
После года изучения предмета «История культурологической мысли» я поймал себя на мысли, что я практически возненавидел философию. Если раньше она казалась мне чем-то притягательным и манящим, что сможет ответить на многие мои вопросы, то теперь я пришел к следующим выводам:
- философия показалась мне редкостной гадостью!
- практически ни одна из изученных мною философских концепций меня не устраивает – более того, мои взгляды прямо противоположны им!
- большая часть усвоенного оказалась неким бредом, порожденным явно больными разумами!
- личности философов оказались, мягко говоря, не слишком привлекательными (ни внешне, ни творчески)!
Однако еще через несколько месяцев я понял, что мой взгляд на проблему был слишком мелок и не охватывал всех граней. Я понял, что все вышеперечисленные выводы привели меня к моему собственному пониманию философии. Все-таки само понятие философии предполагает свое собственное видение мира, не всегда (и даже далеко не всегда) пересекающееся со взглядами других людей на эти же самые проблемы.
Сейчас я склонен рассматривать философию как один из ухода от реальности в некий мир, нарисованный своим собственным изображением, как один из самых действенных сублимации своих желаний. В моем понимании проблемы философствующий человек подобен психическому больному: гений, равно как и больной человек, мыслит нестандартно и неприемлемо для прочих людей и всего человеческого общества в целом. Большая часть философских концепций – ответ человека на некие действия, оказываемые на него обществом, либо ощутить себя полноценной личностью, либо попытка указать людям на их ошибки, либо получения физического и эстетического удовольствия, либо сублимации. Философия не должна быть романтическим бредом, или патологией изгоя (стремящегося восполнить так душевную простоту) – она должна быть жесткой и направленной точно на установку человеком своих жизненных приоритетов. И именно поэтому философия должна быть либо типично религиозной, либо близкой к религии, но все равно имеющей религию в своем стержне. Как человек верующий, я не могу ни принять, ни понять полностью другие варианты. Кто-то может назвать такой взгляд на вещи несколько однобоким и нежизне Это их дело.
Возможно, – нет, даже определенно – через какое-то время мои взгляды опять изменятся. Но ведь на то она и философия, чтобы осмысливать реальность вокруг себя и ирреальность своих мыслей? Ведь главное здесь – это то, чтобы мои взгляды, являющиеся сугубо индивидуальными, не были превратно истолкованными другими людьми, как повод к действию – как это случилось с трудами огромного числа мыслителей прежних лет.
Таким образом, на данный момент философия сводится для меня к некоей самовыражения и самосознания человека через мысль – чем я, собственно говоря, и вернулся в чем-то к классическому определению философии…
Фактически, весь смысл заключается в прямом переводе этого слова с греческого языка.
И только.
Без всяких заумных речей о добре и зле.
(Ведь мы даже не пророки (1) , чтобы иметь хоть какое-то право рассуждать на эти темы).
Но – со своими заумными мыслями. Которые надо будет сублимировать во что-либо осмысленное…