Решите задачу № 1:
У воспитателя в руках таблица с изображением фигур разного цвета и размера. В центре таблицы стрелка. У детей каточки, на которых нарисованы предметы. Воспитатель стрелкой показывает на фигуру, дети поднимают каточку, на которой предмет имеет ту же форму. Дети должны объяснить, почему подняли именно эту карточку.
Во В какой возрастной группе (группах) и с какой целью может проводиться данное упражнение?
2. Какое место в занятии по ФЭМП может занимать это упражнение?
3. Приведите примеры подобных упражнений, дидактических игр. В каких группах они могут быть проведены, в какое время в режиме дня?
Место данного упражнения в занятии по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) может быть основным или дополнительным заданием на закрепление пройденного материала или для развития логического мышления и образного мышления детей.
Примеры подобных упражнений и дидактических игр могут быть:
- «Соедини пары»: настольная игра, в которой детям предлагается соединять предметы и их изображения картами или пластмассовыми фигурами.
- «Найди пару»: детям предлагается найти карты, на которых изображены фигуры, совпадающие с изображениями на других картах.
- «Выбери изображение»: детям предлагаются карточки с разными фигурами, а они должны выбрать карточку с предметом, который имеет ту же форму, что и фигура на центральной таблице.
Такие упражнения и игры могут быть проведены в детском саду или на занятиях по математике в начальной школе. Они могут занимать примерно 10-15 минут и проводиться в разное время в режиме дня, в зависимости от плана и расписания занятий.