Решить педагогическую задачу.

Готовясь к занятиям, воспитатель предлагает детям такие поручения: "Алла, разложи на столе четыре коробки цветных карандашей, а ты, Таня, положи столько же листов бумаги. Ира, расставь каждому ребенку по одному подносу, а Женя – в каждый положи круг, квадрат и прямоугольник. Лена, поставь каждому ребенку по три баночки с краской и положи по одной кисточке". После выполнения заданий он проверяет и дает оценку действиям детей.

Во В какой возрастной группе это происходит? Почему вы так решили?
2. Какие знания по математике закрепляются в таких поручениях?
3. В чем ценность данной работы?

alisha15sherban alisha15sherban    1   16.05.2020 08:28    92

Ответы
Malinka961 Malinka961  07.01.2024 00:45
1. По заданию можно предположить, что это происходит в детском саду, скорее всего в младшей возрастной группе (3-4 года). Решение основано на том, что в тексте упоминаются поручения, которые требуют от детей выполнения простых задач, таких как разложить коробки, положить бумагу, расставить предметы на поднос, поставить баночки и кисточки. Дети младшего возраста уже способны выполнять подобные задания, но более сложные и абстрактные математические концепции им еще не доступны.
2. В данном задании дети закрепляют следующие знания по математике:
- Распознавание и классификация цветов: разложение четырех коробок с цветными карандашами поможет детям заметить именно визуальные отличия по цветам.
- Понятие "столько же": поручение положить столько же листов бумаги поможет детям понять, что числа могут использоваться для сравнения количества предметов.
- Распознавание имен предметов: в поручении для Иры упоминаются круг, квадрат и прямоугольник. Дети могут начать узнавать и называть эти формы.
- Распределение и сравнение: дети должны расставить подносы и предметы поровну между всеми ребятами, что поможет им понять концепцию равенства.
- Сопоставление: по одной баночке краски и кисточке для каждого ребенка помогут детям научиться сопоставлять предметы и объединять их в пары.

3. Ценность данной работы заключается в нескольких аспектах:
- Развитие моторики и координации: задачи, связанные с разложением, положением и расстановкой предметов, помогают развивать мелкую моторику и координацию рук.
- Развитие логического мышления: дети должны выполнять последовательность поручений и разбираться, какие действия следует предпринять.
- Развитие математического мышления: поручения связаны с основными аспектами математики, такими как сравнение, классификация, разбитие на группы и распределение.
- Развитие самостоятельности и ответственности: дети должны выполнить порученные задания самостоятельно и проверить свою работу.
- Подготовка к школе: выполнение заданий по подобной схеме помогает детям привыкнуть к структурированным задачам, которые они будут встречать в школе.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика