Практическая работа №1. план солнечной системы цель: изображение в масштабе плана солнечной системы с отображением реального положение планет на дату проведения работы. используемые инструменты и материалы: циркуль, «школьный астрономический календарь» на текущий учебный год. ход работы: 1)
ознакомьтесь с содержанием 12 учебника. 2) выполните п. 1 12. для этого используйте приложение iv учебника и предварительно заполните таблицу (на месте пропусков в первой строке таблицы укажите параметр, который вам необходим для построения). планета в масштабе 1: 3 000 000 000 000 меркурий
венера земля марс на отдельном листе в центре расположите солнца как точечный источник света. приняв орбиты планет за окружности, обозначьте их пунктиром (центры окружностей будут совпадать и находиться в точке, которая обозначает положение солнца). проведите из центра (точки положения солнца) в
произвольном направлении луч, принимая его за направление к точке весеннего равноденствия. 3) ознакомьтесь с содержанием “школьного астрономического календаря”. заполните пропуски. гелиоцентрическая долгота – центральный угол между эфемерида – 4) выполните п. 2 (а) 12. результаты занесите в
таблицу, расположив планеты по степени убывания эксцентриситета слева направо. планета эксцентриситет 5) выполните п.2 (в) 12. результаты занесите в таблицу. планета дата прохождения через перигелий дата прохождения через афелий 6) выполните п. 2 (в) 12. результаты занесите в таблицу (при
отсутствии указанной конфигурации у планеты в соответствующей ячейке поставьте прочерк). планета меркурий венера марс верхнее соединение, дата нижнее соединение, дата противостояние, дата 7) найдите в “школьном астрономическом календаре” на текущий учебный год таблицу гелиоцентрический долгот
планет. внимательно ознакомьтесь с п. 3 12. нанесите на план солнечной системы положение меркурия, венеры, земли, марса. контрольные вопросы 1. поясните, какие из орбит указанных на плане солнечной системы планет близки к реальным, а какие значительно отличаются от изображенной. 2. марс имеет два
спутника (фобос и деймос), которые обращаются вокруг него на расстояниях соответственно 9400 км и 23 600 км. земля имеет один естественный спутник – луну, которая обращается на среднем расстоянии 384 тыс. км. можно ли данные небесные объекты изобразить на плане солнечной системы с учетом принятого
масштаба? ответ поясните. 3. какова должна быть наименьшая ширина листа, чтобы на нем можно было уместить орбиты всех восьми планет солнечной системы?