Повесть Янки Брыля «Сиротский хлеб» начинается и заканчивается тем, что Даник Малец пасет стадо: в начале произведения - свиней, затем коров, свою и чужих, в конце - работает пастушонком у пана. Кажется, замкнулся круг для сына вдовы из бывшей Западной Белоруссии. Но это не так.
В начале повести Данику было всего семь лет. Он по-детски смотрит на мир и живет своими детскими радостями и расстройствами. Мальчику радостно бегать по дождевых лужах, собирать на лугу калужница, купаться в Немане, ловить пескарей, качаться на молодых березках. Обидно, а иногда горько и больно, когда тебя дразнят, особенно нищим. Иной раз можно потерпеть, но чаще всего нужно не давать себя в обиду, отбиваться, а иногда бежать плача и звать на матери.
Данику очень хочется в школу. Она манит мальчика новым незнакомым миром, которой живут старшие ученики, а япгчэ очень хочется обуть новые блестящие сапожки (первые в жизни!) , Что мама купила к школе.
В конце адовесци Данику двенадцать лет. Он учится в семилетке и среди одноклассников выделяется особыми к учению. Парень не только вырос, но и повзрослел. Он не может мириться с тем, что в школе дети вучадца на чужом языке, что богатые его одноклассники насмехаются из бедности, лишений других. В Данику пробудилось чувство человеческого достоинства и национальной гордости. Свои убеждения, идеалы он отстаивает очень активно, не гнется и не унижается перед теми, кто имеет богатство и власть.
Большое влияние на Даника оказали условия жизни, а также взрослые. Ему посчастливилось встретиться с замечательными учителями: деревенским человеком Николаем Кужалевичам и польской учительницей пани Марией. Первый открыл Данику силу и мощь единства, братства трудящихся, говорил о национальное достоинство белорусов. Вторая пробудила любовь и уважение к польскому народу, показала Данику рабочую Полыычу, богатство ее литературы и языка время - и уже сам Малец оплачивал вокруг себя одноклассников, детей бедноты, чтобы держались друг друга.
Николай Кужалевич почувствовать Данику красоту белорусского печатного слова. И главный герой повести сам стал учить своих сверстников читать на родном языке. Парень много думал, анализировал увиденное и услышанное, искал ответы на вопросы, которые ставила перед ним жизнь. Поэтому в конце повести Даник - не просто мальчик, а лицо, у которого есть собственные идеалы и их осуществить
хлеб» начинается и заканчивается тем, что Даник Малец пасет стадо: в начале
произведения - свиней, затем коров, свою и чужих, в конце - работает
пастушонком у пана. Кажется, замкнулся круг для сына вдовы из бывшей Западной Белоруссии.
Но это не так.
В начале повести Данику было всего семь лет. Он
по-детски смотрит на мир и живет своими детскими радостями и расстройствами.
Мальчику радостно бегать по дождевых лужах, собирать на лугу калужница,
купаться в Немане, ловить пескарей, качаться на молодых березках. Обидно, а
иногда горько и больно, когда тебя дразнят, особенно нищим. Иной раз можно
потерпеть, но чаще всего нужно не давать себя в обиду, отбиваться, а иногда
бежать плача и звать на матери.
Данику очень хочется в школу. Она манит мальчика
новым незнакомым миром, которой живут старшие ученики, а япгчэ очень хочется
обуть новые блестящие сапожки (первые в жизни!) , Что мама купила к школе.
В конце адовесци Данику двенадцать лет. Он учится
в семилетке и среди одноклассников выделяется особыми к учению.
Парень не только вырос, но и повзрослел. Он не может мириться с тем, что в
школе дети вучадца на чужом языке, что богатые его одноклассники насмехаются из
бедности, лишений других. В Данику пробудилось чувство человеческого
достоинства и национальной гордости. Свои убеждения, идеалы он отстаивает очень
активно, не гнется и не унижается перед теми, кто имеет богатство и власть.
Большое влияние на Даника оказали условия жизни, а
также взрослые. Ему посчастливилось встретиться с замечательными учителями:
деревенским человеком Николаем Кужалевичам и польской учительницей пани Марией.
Первый открыл Данику силу и мощь единства, братства трудящихся, говорил о
национальное достоинство белорусов. Вторая пробудила любовь и уважение к
польскому народу, показала Данику рабочую Полыычу, богатство ее литературы и
языка время - и уже сам Малец оплачивал вокруг себя одноклассников,
детей бедноты, чтобы держались друг друга.
Николай Кужалевич почувствовать Данику
красоту белорусского печатного слова. И главный герой повести сам стал учить
своих сверстников читать на родном языке. Парень много думал, анализировал
увиденное и услышанное, искал ответы на вопросы, которые ставила перед ним
жизнь. Поэтому в конце повести Даник - не просто мальчик, а лицо, у которого
есть собственные идеалы и их осуществить