алёна, емеля и 5 их одноклассников захотели встать в шеренгу так, чтобы между алёной и емелей стоял ровно один человек. сколькими они могут это сделать?
Пронумеруем места в шеренге от 1 до 7. Алёна и Емеля должны следующие пары мест: 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7. В каждой из этих пяти пар есть два варианта расстановки Алёны и Емели (например, Алена на первом месте, Емеля на третьем и Емеля на первом, Алёна на втором). То есть всего 5*2 = 10 вариантов.
Остальные 5 мест должны занять оставшиеся 5 учеников. В каждом случае они могут сделать это
Добрый день! Для решения этой комбинаторной задачи нам необходимо использовать принципы перестановок и комбинаций, чтобы определить количество способов, которыми Алёна, Емеля и их одноклассники могут встать в шеренгу.
Поскольку между Алёной и Емелем должен стоять ровно один человек, мы можем рассмотреть два случая: либо Алёна стоит перед Емелем, либо Емеля стоит перед Алёной.
Сперва рассмотрим случай, когда Алёна стоит перед Емелем. У нас есть два свободных места между Алёной и Емелем, и оставшиеся семь человек могут занимать эти места и остальные свободные места в шеренге. Поскольку порядок их постановки в шеренге важен, мы должны использовать принцип перестановок. Таким образом, количество способов расположения оставшихся семи человек будет равно 7!.
Теперь рассмотрим случай, когда Емеля стоит перед Алёной. Ситуация аналогична предыдущей, только меняются местами Алёна и Емеля. Используя тот же принцип перестановок, количество способов расположения оставшихся семи человек будет также равно 7!.
Однако, учтем, что порядок, в котором стоят Алёна и Емеля, не влияет на общий порядок шеренги. То есть, если мы поменяем местами Алёну и Емелю, результат должен остаться тем же самым. Поэтому мы должны поделить общее количество способов каждого из случаев на 2, чтобы избежать повторений.
Итак, общее количество способов, которыми Алёна, Емеля и их одноклассники могут встать в шеренгу, будет равно:
(7! / 2) + (7! / 2) = 2 * (7! / 2) = 7! способов.
Таким образом, они могут это сделать 7! раз (то есть, 5 040 раз).
Пронумеруем места в шеренге от 1 до 7. Алёна и Емеля должны следующие пары мест: 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7. В каждой из этих пяти пар есть два варианта расстановки Алёны и Емели (например, Алена на первом месте, Емеля на третьем и Емеля на первом, Алёна на втором). То есть всего 5*2 = 10 вариантов.
Остальные 5 мест должны занять оставшиеся 5 учеников. В каждом случае они могут сделать это
Тогда всего
Поскольку между Алёной и Емелем должен стоять ровно один человек, мы можем рассмотреть два случая: либо Алёна стоит перед Емелем, либо Емеля стоит перед Алёной.
Сперва рассмотрим случай, когда Алёна стоит перед Емелем. У нас есть два свободных места между Алёной и Емелем, и оставшиеся семь человек могут занимать эти места и остальные свободные места в шеренге. Поскольку порядок их постановки в шеренге важен, мы должны использовать принцип перестановок. Таким образом, количество способов расположения оставшихся семи человек будет равно 7!.
Теперь рассмотрим случай, когда Емеля стоит перед Алёной. Ситуация аналогична предыдущей, только меняются местами Алёна и Емеля. Используя тот же принцип перестановок, количество способов расположения оставшихся семи человек будет также равно 7!.
Однако, учтем, что порядок, в котором стоят Алёна и Емеля, не влияет на общий порядок шеренги. То есть, если мы поменяем местами Алёну и Емелю, результат должен остаться тем же самым. Поэтому мы должны поделить общее количество способов каждого из случаев на 2, чтобы избежать повторений.
Итак, общее количество способов, которыми Алёна, Емеля и их одноклассники могут встать в шеренгу, будет равно:
(7! / 2) + (7! / 2) = 2 * (7! / 2) = 7! способов.
Таким образом, они могут это сделать 7! раз (то есть, 5 040 раз).