«каждый элемент занимает в рамках дисциплинарной системы свое определенное место, имеет подчиненные ему элементы и элементы вышестоящие. звания в армии, четкое деление на возрастные классы, а этих классов – на постоянные места для каждого, в школе. принцип распределения и классификации всех элементов дисциплинарной системы с необходимостью предполагает некий остаток, иначе говоря, всегда есть нечто «неклассифицируемое». дисциплинарные системы, которые классифицируют, выстраивают иерархии, надзирают и т.д., будут спотыкаться о то, что не поддается классификации, о тех, кто ускользает от надзора, о тех, кто не может войти в систему распределения, об остаток, о неприводимое, о неклассифицируемое, о неассимилируемое» (фуко м. психиатрическая власть). вопрос: в чем состоит важнейшая особенность общества, основанием которого является дисциплинарная власть?
В этом обществе нет места совести, возможно, даже гуманизму. Власть выступает в роли дрессировщика.
Я так это понимаю.