1.«Москва — третий Рим» , политическая теория XV—XVI вв. , утверждавшая историческое значение столицы Русского государства — Москвы как всемирного политического и церковного центра. Московские великие князья и цари провозглашались преемниками римских и византийских императоров. Сформулирована в письмах Филофея великому князю московскому Василию III. 2. Царь приравнивался к помазаннику божьему это соответственно укрепляло его авторитет. То есть власть царю дана от Бога, а значит будет меньше народных волнений так как не каждый захочет пойти против воли Бога. 3. Потому что огромное влияние имела церковь она была опорой самого самодержавия. Это продолжалось до Петра 1 так как в его правление церковь была подчинина государству и оно стало абсолютной монархией
2. Царь приравнивался к помазаннику божьему это соответственно укрепляло его авторитет. То есть власть царю дана от Бога, а значит будет меньше народных волнений так как не каждый захочет пойти против воли Бога.
3. Потому что огромное влияние имела церковь она была опорой самого самодержавия. Это продолжалось до Петра 1 так как в его правление церковь была подчинина государству и оно стало абсолютной монархией