1. Работа двигателя внутреннего сгорания(ДВС): есть бензиновые,дизельные. При повороте ключа зажигания в предстартовое положение происходит подача напряжения на катушку зажигания, на топливный насос. Дальше при повороте ключа зажигания происходит вращение стартером( мощный электродвигатель ) маховика ДВС, и самого ДВС. В этот момент на свечи зажигания периодически подаётся высокое напряжение, и с определённой последовательностью в каждом цилиндре появляется искра на электроде свечи, одновременно с этим впрыскивается порция топлива, происходит его воспламенение , своего рода - управляемый взрыв, который движет поршень силой своих мощных газов, отработанные газы выходят из выпускного коллектора, воздух в ДВС подаётся во впускной коллектор. Как правило, ДВС имеют четыре поршня, у двигателя есть очерёдность фаз газораспределения, сразу все цилиндры не испытывают одинаковые процессы, поршни вращают коленчатый вал, а он в свою очередь коробку передач. Все вращающиеся узлы в ДВС имеют постоянную смазку масляным насосом, который вращается за счёт движения коленвала. У ДВС есть система охлаждения, это два контура- большой и малый. 2. Применение ДВС - в легковых автомобилях, грузовой технике, тепловозах, вплоть до одноцилиндровых - газонокосилки, мопеды.