5. Число состоящих на диспансерном учете больных у 32 невропатологов поликлиник крупного города: 85,87,90,91,89,90,93,94,90,93,88,98,92,94,88,96,90,92,95,87,90,91,86,92,89, 97,89,99,100,82, 93,88. Постройте гистограмму частот распределения больных, сгруппировав данные в 6 интервалов.
Для построения гистограммы частот распределения больных необходимо определить интервалы, в которые будут группироваться данные. В данном случае, нам необходимо сгруппировать данные в 6 интервалов. Чтобы определить размер каждого интервала, мы можем найти разность между максимальным и минимальным значением исходных данных и разделить эту разность на число интервалов (6).
Минимальное значение: 82
Максимальное значение: 100
Разность: 100 - 82 = 18
Размер интервала: 18 / 6 = 3
Теперь мы знаем, что каждый интервал должен иметь размер 3.
Шаг 2: Создание интервалов
Мы начинаем с минимального значения (82) и добавляем размер интервала (3), чтобы определить конец первого интервала. Затем мы повторяем этот шаг для остальных интервалов, пока не достигнем максимального значения (100).
Интервал 1: 82 - 85
Интервал 2: 86 - 89
Интервал 3: 90 - 93
Интервал 4: 94 - 97
Интервал 5: 98 - 101
Шаг 3: Подсчет частот
Теперь мы будем считать, сколько раз каждое значение входит в каждый интервал.
Интервал 1 (82-85): 1
Интервал 2 (86-89): 5
Интервал 3 (90-93): 12
Интервал 4 (94-97): 4
Интервал 5 (98-101): 1
Шаг 4: Построение гистограммы
Теперь мы можем построить гистограмму, используя информацию о частоте.
Частота |
12 | +
10 | +
8 | +
6 | +
4 | +
2 | +
|______________________________
1 2 3 4 5
На оси X мы имеем интервалы, а на оси Y - частоту.
Таким образом, построение гистограммы частот распределения больных будет выглядеть следующим образом:
+
+
+ + + +
+ + + + +
+ + + + +
+ + + + +
_______________________
1 2 3 4 5
На горизонтальной оси - интервалы, на вертикальной оси - число больных. Каждая "+" представляет собой одного больного в соответствующем интервале.
Это подробное объяснение и пошаговое решение помогут школьнику лучше понять, как построить гистограмму и интерпретировать данные.