3. С какой целью учитель может предложить учащимся следующие задания?
1. Замените примеры на умножение примерами на сложение и вычислите результат: 5*3, 3*2, 10*5, 2*7
2. По данным примерам составьте рисунки:
3+2 3+4
3*2 3*4
3.Сравните выражения, изобразив каждое рисунком:
8*2…8+2, 5*4…5+4, 6+3…6*3
Составьте задания, обратные данным.
1. Замена умножения на сложение и нахождение результата:
Это задание помогает ученикам понять связь между умножением и сложением и показывает, что умножение можно рассматривать как повторение сложения одного и того же числа несколько раз. Для выполнения задания ученики должны заменить умножение на сложение (например, 5*3 = 5+5+5) и вычислить результат (15, 6, 50, 14).
2. Составление рисунков по данным примерам:
Это задание помогает визуализировать математические операции и связи между ними. Ученики должны составить рисунки, которые отражают значения примеров, чтобы проиллюстрировать, как выглядит сложение и умножение. Например, для примера 3+2 ученик может нарисовать 3 круга и 2 круга, а для примера 3*2 - 3 ряда из 2 кругов.
3. Сравнение выражений, изображение рисунками:
Это задание помогает ученикам понять отношения между умножением и сложением в контексте сравнения. Чтобы выполнить задание, ученики должны изобразить рисунками каждое выражение и сравнить их между собой. Например, ученик может нарисовать 2 ряда по 8 кругов и ряд из 8 кругов плюс еще 2 круга, чтобы сравнить выражение 8*2 с 8+2.
4. Составление обратных заданий:
Это задание проверяет понимание математических операций и их взаимосвязи. Ученикам предлагается составить задания, которые дополнят исходные примеры или будут им противоположны. Например, обратное задание к примеру 5+4 может быть "найдите пример, где результатом будет 9". Это задание позволяет учащимся проявить творческое мышление и глубже усвоить материал.