«Что влекло их надевать эмблему милосердия – красные кресты на грудь, – писал в своем дневнике один офицер, – и что заставляло их бескорыстно жертвовать покоем, а иногда и жизнью? Если бы в рядах их стояли пожилые люди, для которых наступила пора думать об искуплении грехов и добрыми делами загладить свои ошибки, а то большинство была молодежь свежая и полная надежд. Искали ли они сильных ощущений, или рвались из будничной, неинтересной жизни, чтобы сознавать, что хоть раз в жизни они исполнили завет Бога-Человека?..»
Нет, русские женщины не искали сильных ощущений, они ехали по зову милующего сердца.
...Понятие «милосердие» происходит от двух слов: «милость» и «сердце». Это – милующее сердце, милостивое сердце… Это – дар воистину Божий. Сердце печалиться даже над падшим ангелом, может быть только у человека, любящего Господа всей душой. Оно не может не сострадать такому прекрасному Божиему творению, которое было создано первым пред Богом и которое, возгордившись, лишив себя возможности покаяния, гибнет безвозвратно. Милующее сердце не видит в человеке зла, грех оно воспринимает не как неотъемлемую часть души, а как внедряемое в нее извне зло, и потому милующий человек старается всеми силами души и лицам нравственным, и грешникам. За всех он молится.Митрополит Иоанн (Снычев)
И эти слова в полной мере относятся к сестрам милосердия, таким, какой была Матрона, жена простого лавочника. Ведь раненый есть раненый, грешник он или праведник, он одинаково нуждается и в уходе, и в молитве. И Матронушка, заботясь о раненых, не забывала и молиться об их душах, отдавала ближним своим не только физические силы, но и собственную душу. «Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех, – эти слова преподобного Исаака Сирина русские сестры милосердия воплощали в жизнь каждую минуту. – Милостивый не только дает людям из своего собственного, но с радостью терпит от других неправду и милует их. Милостивый не только дает людям из своего собственного, но и с радостью терпит от других неправду и милует их. Как тень следует за телом, так и милость за смиренномудрием».
...
– Кто такие милостивые? – говорил другой преподобный, святой Симеон Новый Богослов. – Те ли, которые раздают бедным деньги и кормят их? Нет – не это одно делает милостивым; надобно, чтобы при сем была милостивость сердечная. Или милостивы те, которые обнищали из любви ко Христу, нас ради обнищавшему, вспоминая о бедных, вдовах, сиротах и больных и не имея, что дать им, страдают милость о них и плачут, уподобляясь Иову, который говорит о себе: «Аз же о всяцем немощнем восплакахся»? (Иов.30,25) Они, когда имеют что, с искренним радушием нуждающимся, а когда не имеют – дают им всеубедительные наставления о том, что души, повинуясь слову того, кто сказал: «Нелестне научихся, без зависти преподаю» (Прем. 7,13). Таковы истинно милостивые, ублажаемые Господом Иисусом Христом: они такою милостью, как лествицею, восходят к совершенной чистоте душевной.
«Что влекло их надевать эмблему милосердия – красные кресты на грудь, – писал в своем дневнике один офицер, – и что заставляло их бескорыстно жертвовать покоем, а иногда и жизнью? Если бы в рядах их стояли пожилые люди, для которых наступила пора думать об искуплении грехов и добрыми делами загладить свои ошибки, а то большинство была молодежь свежая и полная надежд. Искали ли они сильных ощущений, или рвались из будничной, неинтересной жизни, чтобы сознавать, что хоть раз в жизни они исполнили завет Бога-Человека?..»
Нет, русские женщины не искали сильных ощущений, они ехали по зову милующего сердца.
...Понятие «милосердие» происходит от двух слов: «милость» и «сердце». Это – милующее сердце, милостивое сердце… Это – дар воистину Божий. Сердце печалиться даже над падшим ангелом, может быть только у человека, любящего Господа всей душой. Оно не может не сострадать такому прекрасному Божиему творению, которое было создано первым пред Богом и которое, возгордившись, лишив себя возможности покаяния, гибнет безвозвратно. Милующее сердце не видит в человеке зла, грех оно воспринимает не как неотъемлемую часть души, а как внедряемое в нее извне зло, и потому милующий человек старается всеми силами души и лицам нравственным, и грешникам. За всех он молится.Митрополит Иоанн (Снычев)И эти слова в полной мере относятся к сестрам милосердия, таким, какой была Матрона, жена простого лавочника. Ведь раненый есть раненый, грешник он или праведник, он одинаково нуждается и в уходе, и в молитве. И Матронушка, заботясь о раненых, не забывала и молиться об их душах, отдавала ближним своим не только физические силы, но и собственную душу. «Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех, – эти слова преподобного Исаака Сирина русские сестры милосердия воплощали в жизнь каждую минуту. – Милостивый не только дает людям из своего собственного, но с радостью терпит от других неправду и милует их. Милостивый не только дает людям из своего собственного, но и с радостью терпит от других неправду и милует их. Как тень следует за телом, так и милость за смиренномудрием».
...– Кто такие милостивые? – говорил другой преподобный, святой Симеон Новый Богослов. – Те ли, которые раздают бедным деньги и кормят их? Нет – не это одно делает милостивым; надобно, чтобы при сем была милостивость сердечная. Или милостивы те, которые обнищали из любви ко Христу, нас ради обнищавшему, вспоминая о бедных, вдовах, сиротах и больных и не имея, что дать им, страдают милость о них и плачут, уподобляясь Иову, который говорит о себе: «Аз же о всяцем немощнем восплакахся»? (Иов.30,25) Они, когда имеют что, с искренним радушием нуждающимся, а когда не имеют – дают им всеубедительные наставления о том, что души, повинуясь слову того, кто сказал: «Нелестне научихся, без зависти преподаю» (Прем. 7,13). Таковы истинно милостивые, ублажаемые Господом Иисусом Христом: они такою милостью, как лествицею, восходят к совершенной чистоте душевной.