1. звуковой анализ слова рак. взрослый учит детей:
а) произносить слово в точном соответствии с движением указ-
ки по схеме; б) интонационно выделять каждый звук (р-р-рак -
когда определяется первый звук, ра-а-ак - при определении вто-
рого звука, рак - при определении третьего звука) в соответствии
с движением указки; в) называть каждый выделяемый звук изоли-
рованно (р-р-р-ак - первый звук ір, ра-а-ак - второй звук [а].
рак - третий звук [к]); г) после называния звука обозначать каж-
дый звук фишкой желтого цвета, которая ставится в соответствую-
щую клетку схемы; д) после окончания разбора, т. е. когда запол-
нены все клетки схемы, прочитать слово, точно следуя движению
указки по фишкам-звукам. после этого взрослый показывает на
схему слова и говорит: «по схеме можно лишь узнать, сколько зву-
ков в слове. а когда мы в каждую клеточку-домик поставили фишку-
звук, то увидели и звуки этого слова».
2. звуковой анализ слова жук.
3. сравнение слов рак и жук:
а) какие звуки в этих словах одинаковые?
б) каких звуков из слова рак нет в слове жук?
в) каких звуков из слова жук нет в слове рак?
на все эти вопросы дети отвечают, читая» с взрослого
слово по схеме, как в предыдущем , выделяя нужный звук.
4. игра «кто
• кто назовёт больше слов с тем звуком, который есть и в слове
рак, и в слове жук?
• кто назовёт больше слов с еласковым братом» звука [к]?
за каждый правильный ответ дается награда - фишка,
ответ:
пук рук мук мука кура коса и т ж