Это последняя попытка Чацкого расположить к себе Софью. ..
В девятой сцене (действие 3, явл. 1, 2) мы видим последнюю попытку Чацкого расположить к себе Софью. В этой сцене любовь Софьи к Молчалину дана в оценке Чацкого. Он приезжает в дом Фамусова в третий раз в течение одного дня. Зачем?
Входит Софья, и Чацкий почти сразу же спрашивает: «Кого вы любите? » Софья уклоняется от ответа, говорит колкости. Чацкий, чтобы узнать правду, решает притвориться: признает себя будто бы виноватым перед Молчалиным, но очень быстро сбивается на объяснение в любви...
Эта сцена является поворотным моментом в развитии «сквозного действия» : борьба Чацкого за Софью превращается в его борьбу с Софьей из-за Молчалина. Чацкий после объяснения с Софьей уже не расточает перед ней «нежных слов» , он теперь убеждает свою возлюбленную, что Молчалин не стоит ее. Он выискивает все новые и новые низкие качества Молчалина и указывает на них Софье, -снова и снова причиняя ей душевную боль. И Софья в наших глазах перестает быть смешной.
Это последняя попытка Чацкого расположить к себе Софью. ..
В девятой сцене (действие 3, явл. 1, 2) мы видим последнюю попытку Чацкого расположить к себе Софью. В этой сцене любовь Софьи к Молчалину дана в оценке Чацкого. Он приезжает в дом Фамусова в третий раз в течение одного дня. Зачем?
Входит Софья, и Чацкий почти сразу же спрашивает: «Кого вы любите? » Софья уклоняется от ответа, говорит колкости. Чацкий, чтобы узнать правду, решает притвориться: признает себя будто бы виноватым перед Молчалиным, но очень быстро сбивается на объяснение в любви...
Эта сцена является поворотным моментом в развитии «сквозного действия» : борьба Чацкого за Софью превращается в его борьбу с Софьей из-за Молчалина. Чацкий после объяснения с Софьей уже не расточает перед ней «нежных слов» , он теперь убеждает свою возлюбленную, что Молчалин не стоит ее. Он выискивает все новые и новые низкие качества Молчалина и указывает на них Софье, -снова и снова причиняя ей душевную боль. И Софья в наших глазах перестает быть смешной.