место образу лирической героини. Об этом свидетельствует уже первая строфа произведения:
Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
Пред Твоим образом, ярким сиянием,
Не о , не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием…
Возлюбленная героя предстает здесь как нежная, кроткая, юная девушка, как чистое и светлое существо. Об этом говорят эпитеты “дева невинная”, “душа достойная”, “сердце незлобное”, “душа прекрасная”.
В стихотворении четко прослеживается контраст между главным героем и его возлюбленной. Себя герой характеризует как пустынного странника, принадлежащего к “миру холодному”, а лирическую героиню причисляет к “теплому миру”. Возможно, поэтому они не могут быть вместе (в стихотворении звучит нота трагичности неразделенной любви).
В стихотворении много эпитетов (“сопутников, полных внимания”, “часу прощальному”, “в утро ли шумное”, “в ночь ли бесгласную”, “к ложу печальному”) и метафор (“вручить хочу деву”, “мир упования”, “срок приблизится часу”, “душу странника в свете безродного”), есть парафраз (“Теплой Заступнице мира холодного”). Интонационно стихотворение довольно спокойно и ровно, что передает интонацию православной молитвы.
В стихотворении “Молитва” (1839) в центре внимания находится внутренний мир лирического героя. Он в исповедальной форме рассказывает о действии на его душу “молитвы чудной”. И в некоторых моментах произведения на первый план выходит образ молитвы – она рисуется поэтом как некое живое существо, посланница небес людям, облегчающая их земные страдания:
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
Лермонтов как поэт знал о чудодейственной силе слова. Поэтому он, как никто другой, понимает силу молитвы как “созвучья слов живых”. Возможно, они не всегда понятны простому человеку, однако воздействие их огромно и целительно:
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко….
Практически все эпитеты стихотворения связаны с описанием молитвы: “молитву чудную”, “сила благодатная”, “слов живых”, “святая прелесть”. Использует Лермонтов в произведении и метафоры: “теснится ль в сердце грусть”, “дышит прелесть”, “сомненье далеко”; сравнение “с души как бремя скатится”
место образу лирической героини. Об этом свидетельствует уже первая строфа произведения:
Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
Пред Твоим образом, ярким сиянием,
Не о , не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием…
Возлюбленная героя предстает здесь как нежная, кроткая, юная девушка, как чистое и светлое существо. Об этом говорят эпитеты “дева невинная”, “душа достойная”, “сердце незлобное”, “душа прекрасная”.
В стихотворении четко прослеживается контраст между главным героем и его возлюбленной. Себя герой характеризует как пустынного странника, принадлежащего к “миру холодному”, а лирическую героиню причисляет к “теплому миру”. Возможно, поэтому они не могут быть вместе (в стихотворении звучит нота трагичности неразделенной любви).
В стихотворении много эпитетов (“сопутников, полных внимания”, “часу прощальному”, “в утро ли шумное”, “в ночь ли бесгласную”, “к ложу печальному”) и метафор (“вручить хочу деву”, “мир упования”, “срок приблизится часу”, “душу странника в свете безродного”), есть парафраз (“Теплой Заступнице мира холодного”). Интонационно стихотворение довольно спокойно и ровно, что передает интонацию православной молитвы.
В стихотворении “Молитва” (1839) в центре внимания находится внутренний мир лирического героя. Он в исповедальной форме рассказывает о действии на его душу “молитвы чудной”. И в некоторых моментах произведения на первый план выходит образ молитвы – она рисуется поэтом как некое живое существо, посланница небес людям, облегчающая их земные страдания:
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
Лермонтов как поэт знал о чудодейственной силе слова. Поэтому он, как никто другой, понимает силу молитвы как “созвучья слов живых”. Возможно, они не всегда понятны простому человеку, однако воздействие их огромно и целительно:
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко….
Практически все эпитеты стихотворения связаны с описанием молитвы: “молитву чудную”, “сила благодатная”, “слов живых”, “святая прелесть”. Использует Лермонтов в произведении и метафоры: “теснится ль в сердце грусть”, “дышит прелесть”, “сомненье далеко”; сравнение “с души как бремя скатится”
Объяснение: