Школьный учитель, чтобы помочь школьнику понять и решить данную задачу, подойдет следующим образом:
1. Вначале объяснит, что такое устаревшие слова. Будет говорить о том, что язык постоянно развивается и меняется со временем. Отвлечется на аналогию с модой, которая также меняется — некоторые слова, которые были популярными в прошлом, сегодня уже вышли из употребления.
2. Скажет, что чтобы выделить устаревшие слова в тексте, нужно ознакомиться с текстом и обратить внимание на слова, которые уже довольно давно не используются или звучат странно в современной речи.
3. Возьмет текст рассказа и прочитает его вслух, чтобы школьник тоже его услышал и мог понять о чем речь.
4. После прочтения разделит текст на отдельные предложения, чтобы легче было искать устаревшие слова в каждом предложении.
5. Обратит внимание школьника на слова, которые могут быть устаревшими в данном тексте. Попросит школьника подумать над каждым предложенным словом и сказать, кажется ли ему, что это слово устарело или звучит странно для него.
6. Произнесет слово, а после попросит школьника выразить свое мнение о нем. Если слово действительно устаревшее, школьник может объяснить, почему он так думает.
7. Если школьнику сложно сказать, является ли слово устаревшим или нет, учитель может дать небольшое пояснение о значении этого слова и спросить, есть ли у школьника пример использования этого слова в современной речи.
8. Повторить подход для каждого предложения в тексте.
9. По окончании, учитель может объединить устаревшие слова из всех предложений и создать список устаревших слов для дальнейшего обсуждения.
10. Объяснить, что знание устаревших слов поможет школьнику лучше понимать тексты и литературу старых времен, и что они могут встречаться и в современной литературе, но гораздо реже.
В итоге, учитель помогает школьнику понять, что значит "устаревшие слова", предоставляет достаточно информации и примеров, чтобы школьник мог самостоятельно выделить устаревшие слова в тексте, и объясняет значение такого знания.
1. Вначале объяснит, что такое устаревшие слова. Будет говорить о том, что язык постоянно развивается и меняется со временем. Отвлечется на аналогию с модой, которая также меняется — некоторые слова, которые были популярными в прошлом, сегодня уже вышли из употребления.
2. Скажет, что чтобы выделить устаревшие слова в тексте, нужно ознакомиться с текстом и обратить внимание на слова, которые уже довольно давно не используются или звучат странно в современной речи.
3. Возьмет текст рассказа и прочитает его вслух, чтобы школьник тоже его услышал и мог понять о чем речь.
4. После прочтения разделит текст на отдельные предложения, чтобы легче было искать устаревшие слова в каждом предложении.
5. Обратит внимание школьника на слова, которые могут быть устаревшими в данном тексте. Попросит школьника подумать над каждым предложенным словом и сказать, кажется ли ему, что это слово устарело или звучит странно для него.
6. Произнесет слово, а после попросит школьника выразить свое мнение о нем. Если слово действительно устаревшее, школьник может объяснить, почему он так думает.
7. Если школьнику сложно сказать, является ли слово устаревшим или нет, учитель может дать небольшое пояснение о значении этого слова и спросить, есть ли у школьника пример использования этого слова в современной речи.
8. Повторить подход для каждого предложения в тексте.
9. По окончании, учитель может объединить устаревшие слова из всех предложений и создать список устаревших слов для дальнейшего обсуждения.
10. Объяснить, что знание устаревших слов поможет школьнику лучше понимать тексты и литературу старых времен, и что они могут встречаться и в современной литературе, но гораздо реже.
В итоге, учитель помогает школьнику понять, что значит "устаревшие слова", предоставляет достаточно информации и примеров, чтобы школьник мог самостоятельно выделить устаревшие слова в тексте, и объясняет значение такого знания.