Впервые рассказ А. Чехова «Анна на шее» был издан в октябре 1895 г. в «Русских ведомостях» . На первый взгляд, сюжет рассказа прост и далеко не нов: история юной красавицы, «проданной» замуж за богатого чиновника и закружившейся в вихре светских развлечений. Но за кажущейся простотой выступают жизненно важные проблемы.
Модест Алексеевич оказался чёрствым и скупым человеком. Вместо того, чтобы отцу и братьям Анны, он читал им наставления, а денег не давал. Жертва Анны оказалась напрасной. Судьба резко меняется: Анна входит в новый для неё мир «губернской аристократии" и чувствует себя совершенно счастливой. Правда, представления её о счастье весьма ограничены: богатство, наряды, развлечения, успех у мужчин, Но расплата за это - нравственное падение. Анна всё-таки жертва социальных условий: поддавшись соблазну блестящего и, вероятно, непрочного, временного успеха, она потеряла себя, свою нравственную личность, всё го хорошее, что было у неё до замужества. Бездумная, стихийная жажда жизни, радости помешала героине отделить подлинные ценности от мнимых. Мало иметь самой природой отпущенные силы, влечение к свету (красоту, ум, талант) . Легкомысленное порхание по жизни разрушает личность, сеет ложь, преступление против совести. Главное, как призывал А. П. Чехов, - разорвать путы узких представлений, научиться видеть широкие горизонты мира, понимать бег времени. Духовное совершенствование имеет первостепенное значение для современности и для счастья конкретного лица. И всё во многом зависит от нас самих.
Впервые рассказ А. Чехова «Анна на шее» был издан в октябре 1895 г. в «Русских ведомостях» .
На первый взгляд, сюжет рассказа прост и далеко не нов: история юной красавицы, «проданной» замуж за богатого чиновника и закружившейся в вихре светских развлечений. Но за кажущейся простотой выступают жизненно важные проблемы.
Модест Алексеевич оказался чёрствым и скупым человеком. Вместо того, чтобы отцу и братьям Анны, он читал им наставления, а денег не давал. Жертва Анны оказалась напрасной. Судьба резко меняется: Анна входит в новый для неё мир «губернской аристократии" и чувствует себя совершенно счастливой. Правда, представления её о счастье весьма ограничены: богатство, наряды, развлечения, успех у мужчин, Но расплата за это - нравственное падение. Анна всё-таки жертва социальных условий: поддавшись соблазну блестящего и, вероятно, непрочного, временного успеха, она потеряла себя, свою нравственную личность, всё го хорошее, что было у неё до замужества. Бездумная, стихийная жажда жизни, радости помешала героине отделить подлинные ценности от мнимых. Мало иметь самой природой отпущенные силы, влечение к свету (красоту, ум, талант) . Легкомысленное порхание по жизни разрушает личность, сеет ложь, преступление против совести. Главное, как призывал А. П. Чехов, - разорвать путы узких представлений, научиться видеть широкие горизонты мира, понимать бег времени. Духовное совершенствование имеет первостепенное значение для современности и для счастья конкретного лица. И всё во многом зависит от нас самих.