Возьмите любую строфу стихотворения А.С.Пушкина <<Бесы>> и по данному образцу проведите свои наблюдения над её ритмом. Своеобразие ритмического рисунка в каждой строфе даст общую для всего стихотворения картину. Можно рассмотреть таким образом и все строфы этого стихотворения. Вы можете распределить их между собой. ​

Рэйн0165 Рэйн0165    3   18.01.2021 17:33    23

Ответы
12389p 12389p  19.01.2024 14:16
Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы будем анализировать ритм стихотворения А.С. Пушкина "Бесы" и проведем наблюдения над его ритмическим рисунком.

Прежде чем начать, давайте разберемся, что такое ритм. Ритм в стихотворении - это регулярность и повторяемость звуковых элементов (слогов, ударений), которые создают музыкальность и особый характер произведения.

Для начала выберем любую строфу из стихотворения "Бесы". Давайте рассмотрим первую строфу:

Было дело, рыдала Мать -
Помню говорила нам:
"Идите в кабаки, друзья,
Бросьте былое забыть,
Так искать вам неся разя -
Нефть для огня полыха!.."

Теперь давайте поступим следующим образом: подчеркнем ударные слоги в каждой строке. Ударный слог мы будем обозначать символом "̆", а неударные слоги - символом "-":

Было дело, р̆ыйдад̆а М̆ать -
П̆мня говорила нам:
"Йдте в к̆аб̆к̆и, д̆рузь̆я,
Бр̆сь̆т̆лб̆л̆ӗ з̆бы̆оӗз̆б̆ы̆ть,
Т̆к̆иск̆т̆в̆м̆с̆н̆ӗ ч̆р̆з̆ --̆
Нф̆ь̆пл̆̆м̆г̆х̆п̆л̆х̆!.."

Теперь давайте проанализируем полученный ритмический рисунок. Заметим, что каждая строка состоит из определенного количества слогов. В данном случае, мы видим, что каждая строка состоит из 10 слогов. Кроме того, мы видим, что в русском языке под ударение попадает обычно последняя слоговая группа в слове. Таким образом, мы можем сказать, что в каждой строке первые девять слогов идут без ударения, а последний, десятый слог, ударный.

Каждая строка имеет такой же ритмический рисунок: 9 неударных слогов, за которыми следует один ударный слог.

Следующим шагом проведем такие же наблюдения и анализирование для остальных строф стихотворения "Бесы". Я предлагаю вам взять на себя ответственность за одну или несколько строф и привести свои результаты на следующем уроке.

Опишите ритмические особенности вашей строфы - сколько слогов в строке, какой ритмический рисунок в каждой строке (количество ударных и неударных слогов), и как это влияет на общую картину стихотворения.

Таким образом, продолжайте анализировать ритмический рисунок каждой строфы, и в следующий раз мы соберем все результаты, чтобы получить общую картину ритма стихотворения "Бесы".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература