Вопросы и задания Разберемся в прочитанном. Будьте внимательны к слову
1. Какие эпизоды, диалоги, поступки героев показались вам смешными, ка
ке - горестными, грустными? Вспомните, как зовут чеховских героев и
гают ли их имена лучше понять героев?
2. Расскажите, как движется полицейский надзиратель Очумелов, и поду-
майте, как относится автор к герою, судя по этому описанию. Какие обороты
речи полицейского надзирателя кажутся вам смешными?
3. В зависимости от чего меняется отношение Очумелова к Хрюкину и как
выражается это в словах, интонации, жестах? Почему рассказ назван «Хаме
леон»? Кого из героев можно назвать хамелеоном и какие детали текста (ху-
дожественные подробности понять это? Что вы могли бы сказать об
Очумелове. Хрюкине, толпе на основании прочитанного рассказа?
4. Как с речи героев определяется их характер?
5. Прочитайте самостоятельно рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник»
Подумайте, над чем смеется автор и что его огорчает.
Например, в рассказе «Хамелеон» от А. П. Чехова есть смешные моменты, такие как диалоги между полицейским надзирателем Очумеловым и Хрюкиным. Они оба несут в себе комический потенциал и участвуют в смешных ситуациях, например, величают друг друга странными прозвищами.
Когда речь идет о горестных или грустных эпизодах, мы можем указать на моменты, когда Очумелов применяет силу к Хрюкину или когда Хрюкин просто страдает из-за жестокого обращения полицейского.
Относительно имен героев в рассказе, их имена, скорее всего, помогают лучше понять их характер и роль в истории. Например, имя Очумелова очень похоже на слово "очумелый", что может намекать на его некоторую смехотворность и неуклюжесть. А имя Хрюкина по смыслу ассоциируется с звуком свиньи и добавляет комический оттенок к этому персонажу.
2. Второй вопрос связан с анализом описания полицейского надзирателя Очумелова и его отношения к жизни. Чтобы определить, как движется полицейский Очумелов, мы должны обратить внимание на описание его движений в тексте. Например, рассказ говорит, что Очумелов "шатался", "покачивался" и "вертел головой". Это указывает на его неуверенность и некоторую неуклюжесть в поведении.
Как автор относится к герою, можно понять, изучив его описание и отношение других персонажей к нему. В рассказе можно видеть, что Чехов описывает Очумелова с помощью сатирических и комических подробностей, что говорит о том, что автор склонен смеяться над ним.
Комические обороты речи полицейского надзирателя Очумелова, вероятно, связаны с его неуклюжим и нелепым поведением. Он может использовать нелепые умозаключения или нелепые прозвища для Хрюкина или даже для себя.
3. Третий вопрос требует анализа изменений в отношении Очумелова к Хрюкину и выражении этих изменений в словах, интонации и жестах. Меняется отношение Очумелова к Хрюкину в зависимости от того, как Хрюкин отвечает на его требования и какие обстоятельства возникают в истории. Например, если Хрюкин соглашается с полицейским и выполняет его указания, Очумелов становится дружелюбнее и использует более ласковую речь и жесты. Однако, если Хрюкин не слушается или сопротивляется полицейскому, Очумелов становится более жестким и грубым.
Название рассказа "Хамелеон" намекает на то, что характеры и отношения героев являются переменчивыми, подобно хамелеону, который может менять свой цвет в зависимости от окружения. В рассказе Очумелов может быть назван хамелеоном, так как его отношение и поведение колеблются в зависимости от ситуации и настроения.
Детали текста, такие как описание жестов и речи Очумелова, помогают понять его персонаж глубже. Сатирические и комические детали рассказа также добавляют элементы юмора и позволяют делать выводы о характере Очумелова.
Относительно общего впечатления о героях, это будет субъективное мнение, но на основе прочитанного рассказа можно сказать, что Очумелов - это полицейский с нелепыми манерами и поведением, иногда грубый и жесткий, но в то же время изменчивый и смешной персонаж. Хрюкин же - человек, которому приходится страдать из-за Очумелова, и его невеселая судьба может вызывать у читателя сострадание. Толпа в рассказе может показаться безразличной и наблюдать происходящее без особых эмоций.
4. Характер героев можно узнать из их речи и по тому, как они общаются с другими персонажами в тексте. Например, если герой говорит агрессивно или использует грубые выражения, это может указывать на его характерную черту. Если же герой использует юмор и сарказм в речи, это может говорить о его остроумии или интеллекте.
5. Для ответа на пятый вопрос вам предлагается прочитать рассказ "Злоумышленник" самостоятельно и подумать, над чем смеется автор и что его огорчает. Это требует восприятия текста и анализа событий и отношений между героями. После прочтения рассказа можно обратить внимание на комические ситуации или диалоги, которые автор использовал, и на выраженные в рассказе темы, которые могут вызвать у автора грусть или огорчение.