Вопрос 1 Какое художественное средство использовано в предложении?
Пока Васютка управился с дровами, густая, как смоль, темнота начала редеть…
Эпитет
Сравнение
Метафора
Олицетворение
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
Вопрос 2
Какое художественное средство использовано в предложении?
Может быть, робкий свист пичужки или легкий шум ветра в вершинах бородатых сосен.
Метафора
Гипербола
Эпитет
Фразеологизм
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
Вопрос 3
Какое художественное средство использовано в предложении?
Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья.
сравнение
эпитет
метафора
фразеологизм
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
Вопрос 4
Какое художественное средство использовано в предложении?
Мчались куда-то мохнатые тучи, чуть не задевая вершины деревьев.
Олицетворение
Метафора
Сравнение
Гипербола
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
Вопрос 5
Какое художественное средство использовано в предложении?
…там, в густой хвое, упрятались целые выводки смолистых шишек.
Варианты ответов
метафора
олицетворение
фразеологизм
эпитет
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
Вопрос 6
Какое художественное средство использовано в предложении?
Кто-то должен разбудить сонную тайгу.
Варианты ответов
Эпитет
Антитеза
Метафора
Гипербола
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
Вопрос 7
Какое художественное средство использовано в стихотворении?
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
1) метафора
2) эпитет
3) антитеза
4) олицетворение
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
Вопрос 8
Какое художественное средство использовано в стихотворении?
Рассвет рукой прохлады росной
Сшибает яблоки зари. (С.Есенин)
1) метафора
2) фразеологизм
3) антитеза
4) олицетворение
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
Вопрос 9
Какие художественные средства использованы в стихотворении?
И наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет...
1) метафора
2) фразеологизм
3) антитеза
4) олицетворение
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
Вопрос 10
Какое художественное средство использовано в стихотворении?
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат
1) метафора
2) фразеологизм
3) антитеза
4) олицетворение
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
Вопрос 1: Какое художественное средство использовано в предложении?
Прослеживается сравнение между густой темнотой и смолой, поэтому правильный ответ - сравнение.
Вопрос 2: Какое художественное средство использовано в предложении?
Здесь также имеется сравнение, так как описываемые звуки свиста и шума в тополях сравниваются с робким свистом птицы. Ответ - сравнение.
Вопрос 3: Какое художественное средство использовано в предложении?
Описанные действия и характеристика белки используют сравнение, поскольку она сравнивается с пушинкой. Правильный ответ - сравнение.
Вопрос 4: Какое художественное средство использовано в предложении?
Описывая, как тучи "мчались" и "чуть не задевали вершины деревьев", используется олицетворение, так как этим образам приписываются свойства живых существ. Ответ - олицетворение.
Вопрос 5: Какое художественное средство использовано в предложении?
Отсутствует указание на конкретное художественное средство в предложении, поэтому ответ - неизвестно.
Вопрос 6: Какое художественное средство использовано в предложении?
Описывая, что "кто-то должен разбудить сонную тайгу", используется метафора, так как говорится о разбуживании не живого существа, а самой тайги. Ответ - метафора.
Вопрос 7: Какое художественное средство использовано в стихотворении?
В данном стихотворении используется антитеза, поскольку описываются противоположные качества края - глухой и грешный. Ответ - антитеза.
Вопрос 8: Какое художественное средство использовано в стихотворении?
В этом стихотворении используется метафора, поскольку рассвет описывается как "рукой прохлады росной", которая "сшибает яблоки зари". Ответ - метафора.
Вопрос 9: Какие художественные средства использованы в стихотворении?
В стихотворении используются метафора и антитеза. Северное лето описывается как карикатура южных зим, что является метафорой, и противоположность лета и зимы создает антитезу. Ответ - метафора и антитеза.
Вопрос 10: Какое художественное средство использовано в стихотворении?
В данном стихотворении используется метафора, так как речь идет о солдате, которого зарыли в землю, но он на самом деле не был настоящим солдатом (фраза "лишь солдат"). Ответ - метафора.
Надеюсь, я смог предоставить достаточно подробный и обстоятельный ответ, который понятен школьнику. Если у тебя есть еще какие-либо вопросы, не стесняйся задавать!