( Познавательное занятие в подготовительной группе)
Цель; Познакомить детей с биографией А.Н.Плещеева, его поэзией воспевающей красоту русской земли. Формировать желание видеть и понимать нежную неброскую красоту русской природы: пробуждать интерес к личности другого человека. Воспитывать любовь к русской поэзии.
Материал: Портрет А.Н.Плещеева, книги (выставка) с его стихами. Альбомные листы и краски.
ХОД: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня книг. И все они разные. Много на свете книг, и среди них- огромное количество книг для детей. Кто пишет книги? (поэты, писатели, сказочники).Чем вам нравятся эти книги?
Ребята обратите внимание на этот сборник стихов Написал его А.Н.Плещеев. Вы с этими стихами уже знакомы и мы любим эти стихи. Мы с любовью их повторяем хотя не знаем ничего об авторе. Кто он такой, как жил, почему написал это стихи. Послушайте одно из них.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Сейчас я вам расскажу об этом поэте. Посмотрите на этот портрет. Это А.Н.Плещеев. Родился он 22 ноября 1825г. В городе Костроме. Отец- потомок старинного русского боярского рода- служил чиновником, много работал. Мать, Алексей Николаевич обожал: «Я счастлив, что знал светлое детство,- светлое любовью матери»,- говорил он.
Детские годы в Нижнем Новгороде. И до 13 лет мальчик воспитывался дома, где ему дали хорошее образование. А затем его увезли в г. Петербург и отдали учиться в гвардейскую школу.
Отъезд из дома в чужой город потряс мальчика и в будущем он напишет об этом стихотворение.
…..По гладкой, как скатерть дороге
Мы едем в кибитке с отцом:
Надолго, быть может, навеки,
С родным расстаюсь я гнездом…
Звенит под дугой колокольчик,
Полозья кибитки скрипят,
И ноет, болит мое сердце
И слезы туманят мой взгляд…
Но военная служба была не для него. Плещеев уходит из школы и поступает в университет. Где начинает писать стихи, как для взрослых, так и для детей. Свои стихи он писал о детях, природе и о родине. Послушайте одно из них.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца..
Чахлая рябинка
Мокнет под окном
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!
В детских стихах Плещеева звучит бесконечная ласка, доброта, мягкость. В своих стихах он как бы передает настроение детской души. Для него дети и свет и радостное, весеннее ощущение бытия.
Неслучайно лучшее его стихотворение – «Весна» (Уж тает снег…) оканчивается ликующим гимном детству: Послушайте его.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною..
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста, небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало:
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят- кто больше всех
Природы любит обновленье!
Но не только о природе писал Плещеев, в его стихах отражена жизнь простых людей с которых он учит детей любить, сопереживать помнить о своем долге перед Родиной.
Послушай отрывок из стихотворения «Нищие».
В удушливый зной по дороге
Оборванный мальчик идет:
Изранены камнями ноги,
Струится с лица его пот.
В походке, в движеньях, во взоре
Нет резвости детской следа:
Сквозит в них тяжелое горе,
Как в рубище ветхом нужда.
Он как бы призывает страдающим, помнить о всех кому грустно, холодно, одиноко. Учит друг другу. Заботится о других. Ведь дети- это будущие строители жизни на земле.
1. Семья 2. Униветситет 3. Первые стихи 4. Пастернак и Грузия 5. Пастернак и Ахматова 6. "Доктор Живаго" 7. Нобелевская премия 8.Травля и смерть поэта 9.Реабилитация 10. Постановки по произведениям 11. Увековечивание памяти, музеи
Объяснение:
«Знакомство с жизнью и творчеством А.Н.Плещеева.»
( Познавательное занятие в подготовительной группе)
Цель; Познакомить детей с биографией А.Н.Плещеева, его поэзией воспевающей красоту русской земли. Формировать желание видеть и понимать нежную неброскую красоту русской природы: пробуждать интерес к личности другого человека. Воспитывать любовь к русской поэзии.
Материал: Портрет А.Н.Плещеева, книги (выставка) с его стихами. Альбомные листы и краски.
ХОД: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня книг. И все они разные. Много на свете книг, и среди них- огромное количество книг для детей. Кто пишет книги? (поэты, писатели, сказочники).Чем вам нравятся эти книги?
Ребята обратите внимание на этот сборник стихов Написал его А.Н.Плещеев. Вы с этими стихами уже знакомы и мы любим эти стихи. Мы с любовью их повторяем хотя не знаем ничего об авторе. Кто он такой, как жил, почему написал это стихи. Послушайте одно из них.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Сейчас я вам расскажу об этом поэте. Посмотрите на этот портрет. Это А.Н.Плещеев. Родился он 22 ноября 1825г. В городе Костроме. Отец- потомок старинного русского боярского рода- служил чиновником, много работал. Мать, Алексей Николаевич обожал: «Я счастлив, что знал светлое детство,- светлое любовью матери»,- говорил он.
Детские годы в Нижнем Новгороде. И до 13 лет мальчик воспитывался дома, где ему дали хорошее образование. А затем его увезли в г. Петербург и отдали учиться в гвардейскую школу.
Отъезд из дома в чужой город потряс мальчика и в будущем он напишет об этом стихотворение.
…..По гладкой, как скатерть дороге
Мы едем в кибитке с отцом:
Надолго, быть может, навеки,
С родным расстаюсь я гнездом…
Звенит под дугой колокольчик,
Полозья кибитки скрипят,
И ноет, болит мое сердце
И слезы туманят мой взгляд…
Но военная служба была не для него. Плещеев уходит из школы и поступает в университет. Где начинает писать стихи, как для взрослых, так и для детей. Свои стихи он писал о детях, природе и о родине. Послушайте одно из них.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца..
Чахлая рябинка
Мокнет под окном
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!
В детских стихах Плещеева звучит бесконечная ласка, доброта, мягкость. В своих стихах он как бы передает настроение детской души. Для него дети и свет и радостное, весеннее ощущение бытия.
Неслучайно лучшее его стихотворение – «Весна» (Уж тает снег…) оканчивается ликующим гимном детству: Послушайте его.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною..
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста, небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало:
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят- кто больше всех
Природы любит обновленье!
Но не только о природе писал Плещеев, в его стихах отражена жизнь простых людей с которых он учит детей любить, сопереживать помнить о своем долге перед Родиной.
Послушай отрывок из стихотворения «Нищие».
В удушливый зной по дороге
Оборванный мальчик идет:
Изранены камнями ноги,
Струится с лица его пот.
В походке, в движеньях, во взоре
Нет резвости детской следа:
Сквозит в них тяжелое горе,
Как в рубище ветхом нужда.
Он как бы призывает страдающим, помнить о всех кому грустно, холодно, одиноко. Учит друг другу. Заботится о других. Ведь дети- это будущие строители жизни на земле.
прости что так много
2. Униветситет
3. Первые стихи
4. Пастернак и Грузия
5. Пастернак и Ахматова
6. "Доктор Живаго"
7. Нобелевская премия
8.Травля и смерть поэта
9.Реабилитация
10. Постановки по произведениям
11. Увековечивание памяти, музеи