СОСТАВЬ И ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. Сюжет сказки Э. Гофмана построен на столкновении двух сказочных царств: царства кукол и царства мышей. Повествование ведется в двух мирах: в реальном мире это описание рождественской ночи и последующих за ней событий в доме Штальбаума, в волшебном, сказочном мире – это фантастический мир Мари, в котором оживают ее куклы, и мир кукольного царства, по которому она путешествует во сне вместе со Щелкунчиком. Героем двух этих миров является Дроссельмейер, который в реальном мире старший советник суда, крестный детей Штальбаума, искусный мастер, а в волшебном – придворный чародей и часовщик.
Э. Гофман использует прием «сказка в сказке», чтобы сделать сюжет необычным и объяснить происхождение Щелкунчика. «Сказку о твердом орехе» рассказывает Дроссельмейер, который в реальном мире повествует о событиях связанных с превращениями принцессы Пирлипат и Щелкунчика. «Сказка о твердом орехе» построена по схеме волшебной сказки, но имеет свои особенности: автор не дает название королевству, в котором живут король и королева с их любимой дочерью Пирлипат, в ней происходят превращения принцессы, которая отказывается после своего исцеления выходить замуж за уродца. В сказке описывается действие волшебного ореха Кракатук, герои путешествуют в поиске чудодейственного средства, Мышильда использует заклинание для превращения молодого Дроссельмейера в Щелкунчика.
В описании сказочного кукольного царства автор показал детскую мечту Мари о том, каким должен быть реальный мир, в котором все красиво и идеально. Но в этом волшебном мире Э. Гофман использует некоторые образы реального мира, например, образ кондитера, которым называли неведомую силу. Эта сила могла «сделать с человеком все, что ему вздумается».
Все элементы сюжета и композиции подчинены основной мысли сказки, которая заключается в том, что благородное сердце всегда может сотворить любое чудо. Мари своими поступками и своей любовью смогла вернуть Щелкунчику его первоначальный облик.

Тема – это то, о чем говорится в произведении.
В сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» основной темой является борьба добра и зла, а также тема смелости и отваги.

Сюжет – это хoд coбытий, cocтaвляющих coдepжaниe xyдoжecтвeннoгo пpoизвeдeния.
События в сказке развиваются таким образом: после того, как рождественским вечером дети получили подарки, один из подарков, Щелкунчик, был сломан Фрицем, но после починки Щелкунчик вступил в битву с мышиным королем и победил его. После этого Мари увидела чудесный сон о том, как она путешествует по чудесной стране. Затем Мари знакомится с расколдованным Щелкунчиком, племянником Дроссельмейера.
Э. Гофман в сказке «Щелкунчик и мышиный король» рассказывает о двух превращениях героев (принцесса Пирлипат превращается в уродливую девочку, племянник Дроссельмейера превращается в Щелкунчика), а также о том, что принцесса Пирлипат отказалась выйти замуж за своего

Основная мысль – это то, что хотел донести до читателей автор.
Основной мыслью сказки является то, что если человек совершает добрые поступки, как Мари, он обязательно станет счастливым.

Экспозиция – это предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Обычно в ней дается характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки.
Завязка – это событие, которое является началом действия. Завязка или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создает («завязывает») конфликты.
Развитие действия – это события, следующие за завязкой, в процессе которых происходит обострение намечающихся противоречий, развитие конфликта.
Кульминация – это наивысший и переломный момент в произведении.
Развязка – это итоговый момент в создании художественного конфликта. Развязка всегда прямо связана с действием и как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании.

ALINAscool9898 ALINAscool9898    3   23.12.2020 09:19    0

Другие вопросы по теме Литература