Согласны ли вы с мнением автора , что добрые чувства воспитываются в труде , отзывчивости и умении ? я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос, каким человеком тебе хочется стать? – сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, и никто не сказал: добрым. почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? почему мальчишки даже стесняются своей доброты? ведь без доброты, которую один человек отдаёт другому, невозможна душевная красота. я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек? может быть, это лишь кажется? нет, это действительно так. девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства. чувство доброты утверждается в её сердце задолго до того, как она становится творцом новой жизни. корень, источник доброты – в сознании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. доброе неразрывно связано с красотой. опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, ласка, доброжелательность в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. в детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости – это дружба, товарищество, братство. ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей.