сделать А1. Какой традиционной тематической классификации поэзии близко стихотворение А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой»:
Зреет рожь над жаркой нивой,/
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

1) Любовная лирика;
2) Свободолюбивая лирика;
3) Философская лирика;
4) Патриотическая лирика;

А2. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея:
1) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман...»;
2) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы...»;
3) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;
4) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею.

А3. Сюжет это:
1) События произведения;
2) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают;
3) Это рассуждение автора о реальных проблемах.

А4. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева
1) рассказ; 2) стихотворение; 3) стихотворение в прозе; 4) басня.

А5. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…»
1) Л.Н. Толстой; 2) И.С. Тургенев; 3) М.Ю. Лермонтов; 4) Н.А.Некрасов.

А. 6. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке:
1.Портной сшил новую шинель.
2.Шинель прохудилась.
3.Покупка ткани.
4.Консультация с портным.
5.Приход на службу в новой шинели.

А7. Соотнесите произведения и героев:
1) Левша а) «Железная дорога»
2) Купец Калашников б) «Левша»
3) Ваня в) «Смерть чиновника»
4) Алеша г) «Песня про царя Ивана Васильевича…»
А.8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) антитеза а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении
2) былина б) расположение, построение художественного произведения
3) гипербола в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
4) композиция г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах
5) кульминация д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления

В1.Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.
Вся она – тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная. а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…
В2. Определите по портрету героя его фамилию, укажите автора и название произведения.
Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы.
В.3. Назовите автора стихотворения, определите стихотворный размер отрывка.
Прощаемся мы с матерями
Задолго до крайнего срока-
Ещё в нашей юности ранней,
Ещё у родного порога.
.4. Какое средство художественной выразительности использует автор в данном отрывке?
Снова где-то на задворках
Мёрзлый грунт боднул снаря
Часть С
Прочитайте приведённый ниже отрывок:
Волченята между тем росли. Они прозрели и часто выползали теперь из норы. Они весело ползали и визжали, как щенята; а волчица сидела и ласково лизала их. Она холила, растила их и каждую ночь приносила к рассвету какую-нибудь добычу, чаще всего –дохлых птиц…
И вот поздним вечером на другой день он явился в лес, зарядил ружьё картечью, поужинал одним хлебом и лёг спать, твёрдо решившись отправиться наудачу и взять у волчицы детёнышей с бою…
Каждую секунду он ожидал, что из-за камней выскочит волчица, и держал наготове ружьё. Вдруг что-то с визгом шарахнулось из-под его ног. Он остановился и увидел двух маленьких головастых волченят, которые в страхе прижались к камням и, ощетинившись, дико смотрели на него… И не успели волченята опомниться, как уже оба были в мешке. Они

отчаянно визжали и барахтались в нем…
С1Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.
С2. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке.

visnevsk visnevsk    1   14.05.2020 10:41    523

Ответы
meteleva06 meteleva06  22.01.2024 12:19
А1. Тематическая классификация поэзии включает различные направления и темы, которые присутствуют в стихотворениях. Тематическая классификация помогает систематизировать поэзию и понять, о чем говорят стихи. Стихотворение А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой» относится к жанру лирики. В данном случае, поэма является светской лирикой, так как она описывает природу, безразличие ветра к тому, что в природе происходит.

А2. В стихотворении А.С. Пушкина «К Чаадаеву» основная авторская идея звучит во 2 выражении: «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы...». Основная идея стихотворения заключается в предложении посвятить свои прекрасные порывы Отчизне, что в свою очередь олицетворяет родину и сохранение ее ценностей.

А3. Сюжет - это события произведения, т.е. то, что происходит и разворачивается внутри него. Сюжет – это история, которую автор рассказывает. Ответ на вопрос А3 - 1) События произведения.

А4. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева - 1) рассказ. Рассказ - это жанр художественной литературы, который отличается небольшим объемом и кратким изложением событий. В данном случае «Нищий» является рассказом, так как описывает историю одного периода жизни главного героя.

А5. Произведения «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…» написаны автором М.Ю. Лермонтовым. М.Ю. Лермонтов является автором данных произведений.

А6. События в рассказе «Шинель» расположены в хронологическом порядке следующим образом: 3. Покупка ткани -> 4. Консультация с портным -> 1. Портной сшил новую шинель -> 2. Шинель прохудилась -> 5. Приход на службу в новой шинели.

А7. Из произведений и героев соотносятся следующим образом: 1) Левша - г) «Песня про царя Ивана Васильевича…»; 2) Купец Калашников - а) «Железная дорога»; 3) Ваня - в) «Смерть чиновника»; 4) Алеша - б) «Левша».

А8. Определения и понятие образно-выразительных средств соотносятся следующим образом: 1) антитеза - д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления; 2) былина - г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах; 3) гипербола - а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении; 4) композиция - б) расположение, построение художественного произведения; 5) кульминация - в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении.

В1. По портрету героя его имя, автор и название произведения нельзя однозначно определить.

В2. По портрету героя его фамилию, автора и название произведения нельзя однозначно определить.

В3. Автором стихотворения является М.Ю. Лермонтов. Стихотворный размер отрывка - это ямб. Ямб - это стихотворный размер, в котором короткий слог следует за длинным.

С4. В данном отрывке используется средство художественной выразительности - гипербола. Гипербола - это средство художественного изображения, основанное на преувеличении.

С1. Автором отрывка является И.А. Бунин. Название произведения - "Лес". Тема данного отрывка - дикая природа и отношение человека к ней. Автор передает главную мысль путем описания натуральных явлений и волченят. При чтении этого отрывка можно испытывать чувство природы и удивление перед животным миром.

С2. Проблема, поднятая в данном отрывке, - взаимоотношение человека и животного мира. Автор показывает две противоположные стороны данной проблемы: на первом моменте герой хотел разрушить животными малышами, но в итоге почувствовал сочувствие и оставил их в живых. Эта проблема заставляет задуматься о том, как мы воздействуем на природу и как она влияет на нас.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература