огромен и неповторим мир поэзии лермонтова. этот мир поражает и завораживает своей таинственной глубиной и мощью. поэзия была для лермонтова его жизнью. человек и общество, природа и человек, небо и звезды, любовь и смерть, счастье и страдание – он писал обо всем, что его волновало, тревожило, мучило. его стихотворения необычайно глубоки по содержанию, таковы его стихи о природе. через изображение природы поэт выражает свои мысли, чувства, свое восприятие мира.
пейзаж в его стихах не бытовая зарисовка, он проникнут глубоким философским смыслом. лермонтовский пейзаж – это “пейзаж души”.
лермонтов видит в природе, помимо красоты, мудрость, доброту, согласие. она воистину живая. и вместе с тем она мудрая, независимая, вечная. она идеал гармонии. в природе человек черпает силы, а служители искусства – вдохновение. природа связана с человеком, с его внутренними переживаниями. природа обладает некой магической силой. она притягивает, привораживает нас, мы ощущаем нерасторжимую связь с ней. в слиянии с природой человек способен ощутить себя счастливым, умиротворенным.
поэзия лермонтова — это, прежде всего поэзия рефлексии, лирического размышления. визуальные образы, поэтическая «живопись» не занимают в ней столь важного места, как, например, в произведениях фета, тютчева, пушкина. мы не находим в стихотворениях лермонтова знакомых картин природы: лесов, одетых «в багрец и золото» или «околдованных» чародейкою-зимою, «вешних ручьев», сбегающих с гор, блестящей «подо льдом» речки. лермонтовское видение природы космично, взгляд поэта обращен скорее за пределы видимого глазу пространства, нежели к пейзажным красотам окружающего мира. и потому столь нечастое у лермонтова появление в поле зрения конкретных природных реалий — «белеющих берез», «серебристого ландыша», «темной аллеи» — несет в себе потенциал символических значений и ведет к философским обобщениям.
лирический герой наедине не просто с природой, а с целой вселенной — характерная для лермонтовской поэзии лирическая ситуация. пейзажный фон в поэтических произведениях лермонтова редко бывает детально проработанным. небо и звезды — вот наиболее устойчивые атрибуты внешнего мира — мира природы — в лирике лермонтова
огромен и неповторим мир поэзии лермонтова. этот мир поражает и завораживает своей таинственной глубиной и мощью. поэзия была для лермонтова его жизнью. человек и общество, природа и человек, небо и звезды, любовь и смерть, счастье и страдание – он писал обо всем, что его волновало, тревожило, мучило. его стихотворения необычайно глубоки по содержанию, таковы его стихи о природе. через изображение природы поэт выражает свои мысли, чувства, свое восприятие мира.
пейзаж в его стихах не бытовая зарисовка, он проникнут глубоким философским смыслом. лермонтовский пейзаж – это “пейзаж души”.
лермонтов видит в природе, помимо красоты, мудрость, доброту, согласие. она воистину живая. и вместе с тем она мудрая, независимая, вечная. она идеал гармонии. в природе человек черпает силы, а служители искусства – вдохновение. природа связана с человеком, с его внутренними переживаниями. природа обладает некой магической силой. она притягивает, привораживает нас, мы ощущаем нерасторжимую связь с ней. в слиянии с природой человек способен ощутить себя счастливым, умиротворенным.
поэзия лермонтова — это, прежде всего поэзия рефлексии, лирического размышления. визуальные образы, поэтическая «живопись» не занимают в ней столь важного места, как, например, в произведениях фета, тютчева, пушкина. мы не находим в стихотворениях лермонтова знакомых картин природы: лесов, одетых «в багрец и золото» или «околдованных» чародейкою-зимою, «вешних ручьев», сбегающих с гор, блестящей «подо льдом» речки. лермонтовское видение природы космично, взгляд поэта обращен скорее за пределы видимого глазу пространства, нежели к пейзажным красотам окружающего мира. и потому столь нечастое у лермонтова появление в поле зрения конкретных природных реалий — «белеющих берез», «серебристого ландыша», «темной аллеи» — несет в себе потенциал символических значений и ведет к философским обобщениям.
лирический герой наедине не просто с природой, а с целой вселенной — характерная для лермонтовской поэзии лирическая ситуация. пейзажный фон в поэтических произведениях лермонтова редко бывает детально проработанным. небо и звезды — вот наиболее устойчивые атрибуты внешнего мира — мира природы — в лирике лермонтова