В прозе "На даче" Сергей Щекин использует различные средства связи для объединения предложений и создания логической связи между ними. Разберем это подробнее:
1. Союзы. Щекин использует союзы для объединения предложений в одно целое. Например, в начале рассказа автор использует союз "но" для связи двух противоположных мыслей: "На даче я нашел много интересных вещей, но самое удивительное было...". Этот союз подчеркивает контраст между тем, что говорится в первом и втором предложениях.
2. Однородные члены предложения. Часто в рассказе предлагаются однотипные или похожие идеи или факты, которые объединяются с помощью союзов "и", "а", "но". Например, "Я собирал кушать арбузы, и ели их совсем не по дням, а сразу из ножа". Здесь однородные члены предложения - "собирал кушать арбузы" и "ели их совсем не по дням, а сразу из ножа".
3. Местоимения и указательные слова. Автор использует местоимения и указательные слова, чтобы указать на определенные предметы или явления. Например, "Я не верил своим глазам: на даче нашлись старый чемодан, а в нем оказались настоящие деньги". Здесь слова "старый чемодан" и "настоящие деньги" помогают конкретизировать ситуацию и сделать ее более наглядной.
4. Повторы и параллелизм. Иногда Щекин использует повторы или параллельные конструкции, чтобы подчеркнуть какие-то идеи или создать ритмичный эффект. Например, "Все хозяйство было неплохо оббито: дом, колодец - все под маслом" - здесь слово "все" повторяется дважды, чтобы усилить общее впечатление и дать ощущение полноты.
Что касается схемы связи, я могу предложить следующую:
1. Начальный пункт (автор вводит читателя в рассказ)
2. Первый эпизод (описание найденного старого чемодана)
- Уточнение (чемодан оказывается полным настоящих денег)
3. Второй эпизод (описание действий с деньгами)
- Пояснение (деньги были потрачены на арбузы)
4. Финальный пункт (вывод или заключение рассказа)
Надеюсь, эта информация поможет школьнику лучше понять как автор использовал средства связи в рассказе "На даче" и нарисовать схему связи.
1. Союзы. Щекин использует союзы для объединения предложений в одно целое. Например, в начале рассказа автор использует союз "но" для связи двух противоположных мыслей: "На даче я нашел много интересных вещей, но самое удивительное было...". Этот союз подчеркивает контраст между тем, что говорится в первом и втором предложениях.
2. Однородные члены предложения. Часто в рассказе предлагаются однотипные или похожие идеи или факты, которые объединяются с помощью союзов "и", "а", "но". Например, "Я собирал кушать арбузы, и ели их совсем не по дням, а сразу из ножа". Здесь однородные члены предложения - "собирал кушать арбузы" и "ели их совсем не по дням, а сразу из ножа".
3. Местоимения и указательные слова. Автор использует местоимения и указательные слова, чтобы указать на определенные предметы или явления. Например, "Я не верил своим глазам: на даче нашлись старый чемодан, а в нем оказались настоящие деньги". Здесь слова "старый чемодан" и "настоящие деньги" помогают конкретизировать ситуацию и сделать ее более наглядной.
4. Повторы и параллелизм. Иногда Щекин использует повторы или параллельные конструкции, чтобы подчеркнуть какие-то идеи или создать ритмичный эффект. Например, "Все хозяйство было неплохо оббито: дом, колодец - все под маслом" - здесь слово "все" повторяется дважды, чтобы усилить общее впечатление и дать ощущение полноты.
Что касается схемы связи, я могу предложить следующую:
1. Начальный пункт (автор вводит читателя в рассказ)
2. Первый эпизод (описание найденного старого чемодана)
- Уточнение (чемодан оказывается полным настоящих денег)
3. Второй эпизод (описание действий с деньгами)
- Пояснение (деньги были потрачены на арбузы)
4. Финальный пункт (вывод или заключение рассказа)
Надеюсь, эта информация поможет школьнику лучше понять как автор использовал средства связи в рассказе "На даче" и нарисовать схему связи.