Проверочная работа по рассказу В.М. Шукшина «Критики»
Часть 1. Выберите только один вариант ответа.
1. В конце 40-х годов 20 века В.М. Шукшин был призван в армию. Где он служил?
а) в пехоте, б) на флоте, в) в авиации.
2. Как называют в литературе героев В.М. Шукшина?
а) умники и умницы, б) чудики, странные люди, в) исключительные люди.
3. Что больше всего на свете любил дед и Петька?
а) театр, б) живопись, в) кино.
4. Что делал дед, герой, когда видел на экране целующихся людей?
а) плакал, б) усмехался и шептал: «От черти!.. Ты гляди, гляди… Хах!»
в) напряженно и внимательно смотрел.
5. Как обращался отец Петьки к деду?
а) тять, б) деда, в) батяня.
6. О чём был фильм , который смотрели родные и гости Петьки и деда?
а) про любовь, б) про драку, в) про деревню.
7. Как повёл себя Петька, когда узнал, что его дедушку забирают в тюрьму?
а) оставался равнодушным, б) стал нервничать, обзываться,
в) громко заплакал и кинулся защищать его.
8. Какое звание имел Ермолай Кибяков?
а) младший лейтенант, б) старший сержант, в) майор.
9. В рассказе есть фраза: «Экран – вдребезги». Что означает подчеркнутое слово?
а) на мелкие части, осколки, б) пополам, в) на несколько больших частей.
10. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: «С грохотом полетели стулья»?
а) эпитет, б) сравнение, в) метафора.
Часть 2. Сформулируйте и запишите краткий ответ.
1. Почему дед и Петька в кино всегда садились на места первого ряда?
2. О чём дед редко спорил со взрослыми? Почему?
Часть 3. Сформулируйте и запишите РАЗВЕРНУТЫЙ ответ (от 5 предложений) на во ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ ВО О чём заставляет задуматься рассказ В.М. Шукшина «Критики»?
Сразу договоримся. За ответы в 3-й части: “Автор рассказа говорит о том, что нельзя быть слишком категоричным, критиковать вся и всех, а нужно относиться к их слабостям более терпимо”, “Рассказ учит нас, что иногда нужно держать свое мнение при себе” - а оценка за всю работу не выше тройки.
Это условие в силе, даже если вы некоторые слова замените синонимами, добавите немного пересказа и т.д. Думайте сами не списывайте первые попавшиеся чужие мысли, тем более такие поверхностные.
Попробуйте представить себя на месте Петьки, а дорогого вам человека на месте его дедушки. Не ленитесь думать и не стесняйтесь своих мыслей, ведь уроки литературы - это уроки жизни.
Часть 1
1
Б
2
Б
3
В
4
Б
5
А
6
В
7
В
8
Б
9
А
10
В
Часть 2
Дед и Петька «садились всегда в первый ряд: дешевле, и потом там дед лучше слышал»
Об искусстве («Со взрослыми дед редко спорил об искусстве – не умел. Начинал сразу нервничать, обзывался»)
Объяснение: