Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 - А5; B1 - В4; С1.

Прямо передо мною сидит полупьяный Мюллер, пистолетом играется, перекидывает его из руки в руку, а сам смотрит на меня и не моргнет, как змея. Ну, я руки по швам, стоптанными каблуками щелкнул, громко так докладываю: «Военнопленный Андрей Со¬колов по вашему приказанию, герр комендант, явил¬ся». Он и спрашивает меня: «Так что же, русс Иван, четыре кубометра выработки - это много?» - «Так точ¬но, - говорю, - герр комендант, много». - «А одного тебе на могилу хватит?» - «Так точно, герр комендант, вполне хватит и даже останется».

Он встал и говорит: «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь не¬удобно, пойдем во двор, там ты и распишешься». -«Воля ваша», - говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный ста¬кан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого ору¬жия».

Я было из его рук и стакан взял и закуску, но как только услыхал эти слова, - меня будто огнем обожгло!

Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!»

Поставил я стакан на стол, закуску положил и го¬ворю: «Благодарствую за угощение, но я непьющий». Он улыбается; «Не хочешь пить за нашу победу? В та¬ком случае выпей за свою погибель». А что мне было терять? «За свою погибель и избавление от мук я вы¬пью», - говорю ему. С тем взял стакан и в два глотка вылил его в себя, а закуску не тронул, вежливенько вытер губы ладонью и говорю: «Благодарствую за уго¬щение. Я готов, герр комендант, пойдемте, распишите меня».

Но он смотрит внимательно так и говорит: «Ты хоть закуси перед смертью». Я ему на это отвечаю: «Я пос¬ле первого стакана не закусываю». Наливает он вто¬рой, подает мне. Выпил я и второй и опять же закус¬ку не трогаю, на отвагу бью, думаю: «Хоть напьюсь перед тем, как во двор идти, с жизнью расставаться». Высоко поднял комендант свои белые брови, спраши-вает: «Что же не закусываешь, русс Иван? Не стесняй¬ся!» А я ему свое: «Извините, герр комендант, я и пос¬ле второго стакана не привык закусывать». Надул он щеки, фыркнул, а потом как захохочет и сквозь смех что-то быстро говорит по-немецки: видно, переводит мои слова друзьям. Те тоже рассмеялись, стульями задвигали, поворачиваются ко мне мордами и уже, замечаю, как-то иначе на меня поглядывают, вроде помягче.

Наливает мне комендант третий стакан, а у самого руки трясутся от смеха. Этот стакан я выпил врастяж¬ку, откусил маленький кусочек хлеба, остаток поло¬жил на стол. Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней по¬дачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское до¬стоинство и гордость и что в скотину они меня не пре¬вратили, как ни старались.

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) рассказ; 3) быль;

2) повесть; 4) роман.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведе¬нии?

1) открывает повествование; 2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

A3. Главной идеей данного фрагмента является:

1) слабость немецкого офицера; 2) жестокость врагов по отношению к пленным;

3) любовь русского человека к водке; 4) достоинство и гордость русского человека.

А4. Какую форму имеет повествование в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека»?

1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица;

3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.

А5. С какой целью в данном фрагменте приводятся мысли Андрея Соколова?

1) выявить отсутствие в герое серьезного отноше¬ния к жизни; 2) показать силу русского человека;

3) охарактеризовать глупость героя; 4) показать, как плен меняет человека.

123123ilya 123123ilya    3   09.04.2020 12:02    291

Ответы
marusya11102345 marusya11102345  22.01.2024 14:01
A1. Жанр произведения, из которого взят фрагмент, является рассказом. Это можно определить по структуре и стилю повествования, который представлен в виде отрывка из реальной ситуации.
 
A2. Данный фрагмент является завязкой сюжетного действия. Он вводит читателя в ситуацию, основные персонажи и проблему, с которой они сталкиваются.
 
A3. Главной идеей данного фрагмента является достоинство и гордость русского человека. Герой, несмотря на сложности и угрозу для своей жизни, отказывается пить за победу немецкого оружия, проявляя свою непоколебимость и преданность своим принципам.
 
A4. Повествование в произведении "Судьба человека" М. А. Шолохова принимает форму повествования от 3-го лица. Весь текст написан от лица наблюдателя, который рассказывает о происходящих событиях и чувствах героев.
 
A5. В данном фрагменте мысли Андрея Соколова приводятся с целью показать, как плен изменяет человека. Герой, оказавшись в тяжелой ситуации, вынужден противостоять немецкому офицеру, показывая свою силу воли и отказ от подчинения.
 

B1. Каким образом герой противостоит немецкому офицеру? Обоснуйте свой ответ.
 
Во-первых, герой отказывается выпить за победу немецкого оружия, что является явным выражением его отличительных черт - достоинства и гордости русского человека. Он не позволяет осквернить свою честь и преданность своим принципам под угрозой смерти.
 
Во-вторых, герой не позволяет себе быть подчиненным и безразличным. Он отвечает на обидные и угрожающие вопросы коменданта смело и настойчиво, показывая свою силу воли и непоколебимость.
 
В-третьих, герой демонстрирует свою непоколебимость, отвергая предложение пойти на расстрел без наказания своих принципов. Он настаивает на том, чтобы быть расстрелянным с достоинством и в соответствии с его вероисповеданием.
 
 
B2. Обратите внимание на реакцию коменданта на поведение героя. Как это можно объяснить?
 
Комендант, сначала проявлявший жестокость и пренебрежение к герою, начинает менять свое отношение после того, как герой отказывается пить за победу немецкого оружия. Возможно, комендант видит в герое силу и непоколебимость, которые вызывают его интерес и уважение. Также возможно, что комендант начинает осознавать свою пустоту и глупость в своих вопросах и действиях, что вызывает у него изменение отношения к герою.
 

B3. Каким образом герой показывает свое настоящее достоинство и гордость?
 
Герой показывает свое достоинство и гордость, отказываясь пить за победу немецкого оружия, несмотря на угрозу расстрела. Он не позволяет осквернить свою честь и преданность своим принципам, не заставляет себя подчиняться и быть бесчувственным. Он проявляет силу воли и непоколебимость, демонстрирует свою решительность и готовность ставить свою жизнь на кон.
 

B4. Как можно объяснить изменение отношения коменданта к герою после его отказа пить и закусывать?
 
Вероятно, комендант видит в герое силу и непоколебимость, которые вызывают его интерес и уважение. Герой несмотря на опасность и трудности, проявляет свою решительность и приверженность своим принципам. Это может изменить отношение коменданта, вызывая его осознание собственной глупости и незаслуженной гордости.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература