небольшом лирическом стихотворении «родина» иван алексеевич бунин создает картину меркнущего зимнего дня. поэтическая миниатюра поэта напоминает живописную зарисовку.
стихотворение настраивает читателя не только на скрытое созерцание природы и упоение художественными образами, но и на различные мысли: о смысле жизни, безвозвратно уходящем времени. такое сравнение создает грустное настроение. поэт одновременно и упоен открывшейся картиной, и грустит об уходящем дне.
таким образом, небольшому поэтическому произведению и. а. бунина «родина» у нас появляется возможность заглянуть к себе в душу, в свой внутренний мир.
и. а. бунин мастерски использует цветовые эпитеты, которые увидеть читателю изображаемую картину: небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачную, пустыню снежную. изображаемые художественные образы наполнены полутонами, характерными для описания уходящего зимнего дня. в созданной поэтом лирической картине угадываются просторы, необъятность родимых ландшафтов:
и нет конца лесам сосновым,
и далеко до деревень.
в этом лирическом произведении и. а. бунин использует различные художественные средства, позволяющие сделать изображенную поэтическую картину выразительней. например, олицетворение «угрюмо меркнет зимний день» передает спокойную негу, разлитую в природе зимним вечером. туман ассоциируется в восприятии лирического героя с кроткой печалью:
один туман молочно-синий,
как чья-то кроткая печаль…
картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но своими полутонами она дает нам возможность раскрасить ее по-своему, в соответствии с нашей фантазией, со своими зимними впечатлениями. родина здесь – леса, небо, туман, даль… сказка.
перед нами раскрывается картина деревенской руси, просторов. и не только вширь раздвигается пространство, описываемое в стихотворении, но и ввысь: сосны, темные, , встают стеной перед нашим мысленным взором, как в народных сказках они вставали между героями и их преследователями.
лес совсем не дает ощущения пустыни, но однообразие пейзажа может быть с нею сравнимо. серость пейзажа: темное небо, белый снег, черные силуэты сосен – смягчается бело-синим туманом, который поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. создается ощущение, что кто-то осторожно укутывает землю теплым, душным, мягким покрывалом. туман даже не бело-синий, а молочно-синий, напоминающий сказочные молочные реки, текущие в кисельных берегах мечты, сна.
объяснение:
небольшом лирическом стихотворении «родина» иван алексеевич бунин создает картину меркнущего зимнего дня. поэтическая миниатюра поэта напоминает живописную зарисовку.
стихотворение настраивает читателя не только на скрытое созерцание природы и упоение художественными образами, но и на различные мысли: о смысле жизни, безвозвратно уходящем времени. такое сравнение создает грустное настроение. поэт одновременно и упоен открывшейся картиной, и грустит об уходящем дне.
таким образом, небольшому поэтическому произведению и. а. бунина «родина» у нас появляется возможность заглянуть к себе в душу, в свой внутренний мир.
и. а. бунин мастерски использует цветовые эпитеты, которые увидеть читателю изображаемую картину: небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачную, пустыню снежную. изображаемые художественные образы наполнены полутонами, характерными для описания уходящего зимнего дня. в созданной поэтом лирической картине угадываются просторы, необъятность родимых ландшафтов:
и нет конца лесам сосновым,
и далеко до деревень.
в этом лирическом произведении и. а. бунин использует различные художественные средства, позволяющие сделать изображенную поэтическую картину выразительней. например, олицетворение «угрюмо меркнет зимний день» передает спокойную негу, разлитую в природе зимним вечером. туман ассоциируется в восприятии лирического героя с кроткой печалью:
один туман молочно-синий,
как чья-то кроткая печаль…
картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но своими полутонами она дает нам возможность раскрасить ее по-своему, в соответствии с нашей фантазией, со своими зимними впечатлениями. родина здесь – леса, небо, туман, даль… сказка.
перед нами раскрывается картина деревенской руси, просторов. и не только вширь раздвигается пространство, описываемое в стихотворении, но и ввысь: сосны, темные, , встают стеной перед нашим мысленным взором, как в народных сказках они вставали между героями и их преследователями.
лес совсем не дает ощущения пустыни, но однообразие пейзажа может быть с нею сравнимо. серость пейзажа: темное небо, белый снег, черные силуэты сосен – смягчается бело-синим туманом, который поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. создается ощущение, что кто-то осторожно укутывает землю теплым, душным, мягким покрывалом. туман даже не бело-синий, а молочно-синий, напоминающий сказочные молочные реки, текущие в кисельных берегах мечты, сна.