Абаю оказалась близка поэзия Пушкина, Лермонтова, Гете и Байрона. Он в своих переложениях их на казахский тонко передавал дух переводимых стихов и адаптировал к мироощущению соплеменников
«Власть – это принуждение». Это слова Абая, точнее выражение его протеста против существовавшей власти. Гениальный поэт говорил истину прямо, без обиняков. Хотя Абай принадлежал к социальной элите общества, был выходцем из аристократии, он выступал на стороне оппозиции и разоблачал пороки современной ему власти.
Поэт, имея такого богатого отца и видного деятеля, который принадлежал к касте правящей знати, как Кунанбай, вроде должен был, наоборот, выступать на стороне власти и служить правительству.
В действительности, Абай всей силой своего творчества и пера боролся не с властью, а с невеждами, которые сумели, используя хитрость и ловкость, добиться власти и стали причиной упадка нравов, деградации общественной морали.
Он боролся с бесстыдством черни, которая обладала властью, но «не обладала ни светлым умом, ни доброй волей в сердце своем». Алчность и тупость волостных правителей и биев, которые были не различать где добро, а где зло, не могли быть преодолены
P. S ПИСАЛА БЫСТРО, ЗА ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ НЕ РУЧАЮСЬ. ПРОВЕРЯЙТЕ
Объяснение:
Абай Кунанбаев ярко осветил своей деятельностью
в казахскую литературу и духовный мир народа.
Абаю оказалась близка поэзия Пушкина, Лермонтова, Гете и Байрона. Он в своих переложениях их на казахский тонко передавал дух переводимых стихов и адаптировал к мироощущению соплеменников
«Власть – это принуждение». Это слова Абая, точнее выражение его протеста против существовавшей власти. Гениальный поэт говорил истину прямо, без обиняков. Хотя Абай принадлежал к социальной элите общества, был выходцем из аристократии, он выступал на стороне оппозиции и разоблачал пороки современной ему власти.
Поэт, имея такого богатого отца и видного деятеля, который принадлежал к касте правящей знати, как Кунанбай, вроде должен был, наоборот, выступать на стороне власти и служить правительству.
В действительности, Абай всей силой своего творчества и пера боролся не с властью, а с невеждами, которые сумели, используя хитрость и ловкость, добиться власти и стали причиной упадка нравов, деградации общественной морали.
Он боролся с бесстыдством черни, которая обладала властью, но «не обладала ни светлым умом, ни доброй волей в сердце своем». Алчность и тупость волостных правителей и биев, которые были не различать где добро, а где зло, не могли быть преодолены
P. S ПИСАЛА БЫСТРО, ЗА ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ НЕ РУЧАЮСЬ. ПРОВЕРЯЙТЕ