BookmarkСуммативное оценивание за 1 четверть. Задание №1
Не сдано
keyboard_arrow_down
Урок "Суммативное оценивание за 1 четверть"
Суммативное оценивание за 1 четверть по литературе
Задание № 1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из трех предложенных.
1. Как называются повествования, передающие представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях:
A) мифы B) сказки C) былины.
2. Какое особое свойство имели яблоки Гесперид?
А) дарили бессмертие B) дарили молодость C) дарили мужество и отвагу.
3. Что означает выражение «Соломоново решение»?
А) неверное решение B) мудрое решение C) единственное решение.
4. Чью шкуру Геракл всегда носил на спине?
А) Эриманфского вепря B) Лернейской гидры С) Немейского льва.
5. В мифологии тюркских народов управитель мира и прародительница- это:
A) Акбара и Асянь B) Атам и Кун сулу C) Тенгри и Умай D) Уббе и Эрклиг.
Задание № 2. Прочитайте эпизод.
Было время, когда на земле не существовало человека и только одни животные населяли ее. И титан Прометей, потомок древнего рода богов, низвергнутых некогда Зевсом с Олимпа, спустился однажды на дикую, покрытую буйной зеленью, землю. Взяв кусок сырой глины, он создал из нее форму, похожую на образы прекрасных богов. Чтобы оживить этот безжизненный кусок глины, он взял у животных их злые и добрые чувства и вложил их в грудь своего творения. Афина Паллада, богиня мудрости, вдохнула в него душу.
Так произошли первые люди. Долгое время они были жалки и слабы, как маленькие дети; они не умели двигать своими руками и ногами, божественная искра, вложенная в них, тухла, не освещая ничего в темноте, окружавшей их. Они открывали глаза, но не могли ничего разглядеть, звуки достигали их уха, но ничего не говорили им, и так жили они, бесцельно бродя по земле, как будто погруженные в глубокий сон. Для них не существовало ни весны, ни зимы, ибо не умели они отличить одну от другой, и не было никакого порядка и смысла в том, что они делали. Как муравьи, бегали они, слабые и жалкие, по земле, постоянно сталкиваясь друг с другом.
Но Прометей любил их горячей любовью творца к своему созданию и ни на минуту не оставлял без Он постепенно научил их строить жилища, впрягать в ярмо животных, переплывать на лодках моря и реки. Он научил их также искусству считать и наблюдать за движением небесных светил. Прометей научил людей отличать полезное от вредного, открыл им свойства золота, железа и серебра и научил находить их. Словом, он ухаживал за ними, как будто за детьми, и постепенно учил их всему.
1. Определите, какую роль в композиции произведения играет данный эпизод.
2. Укажите, какие средства художественной выразительности использованы в данном фрагменте. Приведите не менее 3 примеров.
3. Охарактеризуйте Прометея. Приведите примеры из текста (не менее 2 цитат).
Задание № 3. Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем 100-110 слов.
1. Напишите эссе на тему «Любовь матери безгранична» (на примере библейской притчи о царе Соломоне). Дайте оценку поведению героев, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.